Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Апофатическая филология — 5

Апофатическая филология — 5

Апофатическая филология - 5

Неудача в том, что у Степновой долговременный недостаток уникальных идей. Уникальные фразы… только давайте сообразно распорядку. Другими словами об идеях. Но многократное число тут навряд ли уместно.

Требовательно говоря, единственную внятную мысль М.С. определила в дебютной книге. Изящный хирург дерзнул сформировать абсолютное личико, только в итоге кройки а также шитья на свет явился монстр с убийственной (в прямом значении) ухмылкой. Нравственность – греховно скальпелем исправлять Создателя – была высказана с колокольным апломбом первооткрывателя. Как будто никак не знал читатель ни «Франкенштейна», ни «Острова доктора Моро», ни «Собачьего сердца». Определенную смысловую бедность руководствовалось хоть когда-то восполнить – а также к докторской ошибке на живую нитку пришили историю Хасана сын Саббаха, основоположника секты ассасинов. Намёки изящные на то, чего никак не ведает никто, – приём старенькый, только неотказный. Курицын хлопал.

С большекнижными «Женщинами Лазаря» вышло а также такого ужаснее. Степнова покусилась на семейную сагу с монументальным историческим фоном, но с затеей никак не справилась а также выдала на-гора 400-страничный свод банальностей: чем более даму мы обожаем, тем не в такой мере средств в кошельке; старенькый хрен превосходнее новейших 2-ух; любой владеет преимущество на лево, – а также далее сообразно словарю российских антипословиц. Прилепину получилось разглядеть в этом нагромождении трюизмов портрет эпохи, Курицыну – противостояние семьи а также призвания а также т.д. Что очень симптоматично: контент, вздорный, как кляксы Роршаха, дозволял безграничное число интерпретаций.

Что по маленькой степновской прозы, то она соткана из насквозь пропылённой а также пронафталиненной скукотищи. В конце всякого рассказа героиня отправляется в небытие с чувством несказанного облегчения: правда ну её на фиг, такую жизнь…

Вот, фактически, вот и все авторские посылы. А сейчас, как обещал, – об уникальных фразах.

ЧУЧЕЛО Красы

«Каждая выдумка владеет своё первоначальное звучание, собственный ритм. Нужно его услыхать – а также элементарно зачеркнуть лишнее». (М. Степнова, из интервью журнальчику «Шо»)

Здесь опять-таки никак не встать без Прилепина: «Это красивая проза… Никак не задумайтесь, кстати, что проза Степновой – это эдакое робкое девичье занятие, – с той ловкостью, с которой она строчит, разрешено с одинаковым фуррором а также ребёнка пеленать, а также анализировать орудие. Лексика мускулистая, экспрессивная, создатель может просто швырнуть матерка».

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.