Понькин деликатно чувствует а также манера музыки Оффенбаха, а также её ритмические контрасты. Поддерживая план режиссёра, он принуждает лирические темы бряцать жёстко, без лишних красивостей, но несмотря на все вышесказанное в фарсовых моментах дирижёр никак не запамятывает про то, что Оффенбах – прекрасный музыкант, выявляя красы партитуры, которая привлекает слушателей теснее 2-ое столетье подряд! При всем этом лёгкость, даже сияние, отличающие выполнение Понькина, смешиваются с хорошим балансом звучания оркестра в целом, чего совсем никак не элементарно достигнуть в маленьком зале «Геликона на Арбате». Вообщем, как убедил созерцателей Дмитрий Бертман в своём вступлении в программке «Прекрасной Елены», последующая премьера «Геликона» станет теснее на исторической сцене на Великой Никитской.
В собственной новой постановке Бертман никак не обошёлся а также без провокаций. Партию Ореста выполняет никак не певица-травести, как это принято традиционно а также как это задумано композитором, а… контртенор. Юный шалопай в маленьких шортах а также шлёпанцах на босу ногу возникает в сопровождении 2-ух красоток в купальниках. Для студента ГИТИСа Вадима Волкова эта партия стала дебютом, а исключительный артистизм восполнил некие, вообщем, полностью извинительные в данных жизненных обстоятельствах вокальные несовершенства. Но несмотря на все вышесказанное Дмитрий Хромов в партии Париса был прекрасен, показывая а также красу тембра, а также хорошее чувство музыкального манеры. Исполнительнице титульной партии Александре Ковалевич, может быть, никак не хватало сияния вокального мастерства, однако четкое соблюдение режиссёрским задачкам позволило ей явить практически безупречную Лену – уставшую, только совершенную очарования, послушную доле, однако готовую к новоиспеченым приключениям.
В итоге у Бертмана а также Понькина вышел спектакль никак не столько о любви а также власти, насколько о силе человеческой особенности, о власти чувств, путающих все планы, а также о кожа да кости ума, кой подскажет вывод из хоть какого, даже на первый взгляд безвыходного расположения. Что в сегодняшней ситуации звучит очень весело, а также даже дивно, как полтора века обратно всё это угадал Оффенбах.
Александр СМОЛЬЯКОВ
Теги: художество , театр