Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Охота равноправия — 1

Охота равноправия — 1

Охота равноправия - 1

150 годов назад правитель Александр II, подписав «Положение об уездных а также губернских земских учреждениях», положил правило Земской перестройке. О её итогах а также уроках мы собеседуем с наикрупнейшим отечественным спецом сообразно реформам 1860-1870-х годов, доктором Столичного педагогического муниципального института Леонидом ЛЯШЕНКО.

– Леонид Михайлович, разработку реформы местного самоуправления Николай Милютин а также Пётр Валуев начали ещё в конце 1850-х годов во время подготовки отмены крепостного права. Разумеется, что Земская перестройка – обмысленный шаг. Однако что принудило администрация совершить его?

– Земская перестройка, как а также другие реформы 1860–1870-х годов, непременно, являлась обмысленным шагом. Органы самоуправления, бывшие в Русской империи с 1785 года, опосля отмены крепостного права зачастую стали фикцией, так как никак не подходили трудности новой системы соц отношений. Ведь они обхватывали только дворянство а также состоятельные круги городка. Помимо этого, опосля отмены крепостного права помещики утратили вескую часть власти а также в уезде, а также в губернии. А поэтому требовалось возместить властную лакуну, создав новейшие органы самоуправления, причём с наиболее широким соц составом их соучастников. Конкретно потому земства вначале были объявлены всесословными – в число их гласных (депутатов) обязаны были вступать представители дворянства, крестьянства, священнослужителей, купечества, иных собственников недвижимости.

Как ни прискорбно, Земскую реформу поняла судьбина практически всех реформ времён Александра II: её проект разрабатывался либералами, а проводился в жизнь консерваторами. Сообразно проекту Милютина к земствам обязано было перейти всё управление местным хозяйством, а состав их определялся никак не принадлежностью к сословию, а только имущественным цензом. Но Валуев усилил продворянский нрав земских органов а также существенно затруднил залетание в их представителей крестьянства независимо от их материального расположения.

В итоге – в губернских земских собраниях оказалось 74 процента дворян, 10 процентов фермеров а также 15 процентов представителей других слоёв народонаселенья, а председателями земских собраний могли стоить лишь дворяне.

В компетенцию земств вступало последующее: внимание о местном хозяйстве а также благообразье, расположение муниципальных податей а также земских сборов, приспособление а также оглавление благотворительных учреждений (дома престарелых, инвалидов, сиротские заведения а также т.п.), снабжение народонаселения мед подмогою а также школьным воспитанием.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.