Вы находитесь здесь: Главная > Новости > В «Пенатах» наше блаженство — 6

В «Пенатах» наше блаженство — 6

В «Пенатах» наше блаженство - 6

— У Репина имеется немало картин на верующие темы. Чем это вызвано?

— Когда он обучался в искусный исторической живописи в Академии художеств, верховодила обучения подходили канонам такового художественного направленности, как академизм. Сюжеты для учебных а также выпускных композиций часто забирали из Библии а также Евангелия. Картины на верующие темы в отвлеченные годы — это отвлеченные поручения. Самый-самый яркий образчик — дипломная служба «Воскрешение дочери Иаира». Однако религиозная содержание никак не стала ведущей темой в творчестве Репина. Его особенно интересовала находящаяся вокруг жизнь, драматургия российской жизни а также, естественно, человек, сущность личности, её неповторимость.

Однако были периоды, когда Репин обращался к религиозным темам. К примеру, в конце 80-х годов — цикл графических работ на сюжеты из жизни Христа а также головка «Николай Мирликийский высвобождает от экзекуции безвинно осужденных». В 1901-1903 — мозаика «Отыди от меня, Сатано». А также в 1920-е годы, брошенный в Финляндии внезапным закрытием рубежа, он формирует занимательнейшие картины на евангельские сюжеты. Работы тех лет фактически никак не знамениты современному созерцателю, поэтому, что они разошлись сообразно частным забугорным коллекциям. Однако одна из их — «Отрок Христос во Храме» (1918) располагаться в «Пенатах». В музее Принстонского института оказалась головка «Голгофа»(1921-1923). В частных коллекциях — «Утро Воскресения». «Неверие Фомы», «Улов Петра». Эксперты российского художества связывают воззвание Репина к религиозным темам с теми временами, когда художника в особенности тревожили вопросцы духовно-нравственных эталонов сообщества а также личности а также, естественно, основным родником, альфой а также омегой в решении этих заморочек было а также остается преподавание Христа а также его жизнь. А также, как постоянно, предпосылкой энтузиазма к этическим дилеммам а также нормам высоконравственного поведения был кипящий соц вулкан российской реальности. В 1870-е годы это переход народнического движения к терроризму. Смертоубийство Александра II а также смерть его убийц. Репин был совсем чуток к умонастроениям собственного медли а также в своём творчестве выискал адекватное им художественное представление. «Николай Мирликийский» — реакция на дискуссия вопросца об отмене смертной экзекуции. «Отыди от меня, Сатано» — художественное понимание темы обольщения как одной из принципиальных заморочек в жизни человека.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.