В наше время всё чаще возникают публикации про то, что делит Россию а также Европу, а что если хватать шире — Россию а также Запад. Большинству комментаторов досадно говорить про то, что нас делят технологичный а также сырьевой нрав экономик, заметное материальное неравенство, степень законный культуры а также масштабы преступности, толерантность а также злость… Политикам затрагивать об этом а также совсем вредно. Потому сверху задают, а внизу отрадно принимают иной дискурс: различные у нас никак не нормы, а ценности.
В то же время убедительного в этом подходе мало. Вот а также статья М. Восканян «Не поладили характерами» («ЛГ», № 48) из такого же ряда.
В чём же основательные изъяны сходственного дискурса? Каков другой подъезд?
Главный слабостью приверженцев «ценностей» выступает абсолютная неопределённость самого мнения.
Правда, верность – большая важность. если коэффициент Джини (коэффициент дифференциации сообразно заработкам) в Йес сочиняет в среднем 27, а в Рф – наиболее 60, то кого обязано занимать наше известие к ценности верности? Ведь в стране её отсутствует на самом деле?
Позволительно судить «постхристианскую» Европу а также умиляться людьми, навязывающимися в новоотстроенные русские храмы, однако отчего тогда в развратной Франции на 60 миллионов обитателей приходится 350 живущих никак не в семьях деток, а на 142 миллиона россиян – 260 тыщ?
А также таковых вопросцев – толпа. Ежели мы настолько «ценностно ценные», то отчего в стране столько заморочек? А также как существовать, к примеру, с воровством, коррупцией, семейственностью? Ежели для М. Восканян довольно такого, чтобы 80 процентов россиян окрестили себя православными, чтобы огласить вероисповедание нашей ценностью, то отчего мировоззрение никоим образом никак не наименьшего количества россиян, действительно сталкивающихся с коррупцией, никак не может стоить базой для её «ценностной» реабилитации?