Всеволод Непогодин. 9 дней в мае: Роман. — Нева, № 10, 2014. Это повествование одессита, кой был конкретным очевидцем событий 2 мая. «Девять дней», в каком месте художественное изваяние соседствует с документальной хроникой а также её стилизацией а также рубежа меж ними размыты, – разрешено именовать романом-стримом (стрим – видео напрямик с сервера, без загрузки на локальную машинку). Герой, он же создатель, подумывает о написании сценариев. Его рассудок полностью «кинематографично». (Исключительные моменты, когда Веня расслаблен а также погружен в «златое безмыслие», – чтение на одесских прибрежных склонах сценариев любимого Шпаликова.) Однако подручные технические средства, задействованные в видеоряде «Девяти дней», ограничены «планшетной» стилистикой. Одесские действия таковы, что ни режиссёр-
«бесогон», ни архангел, кой «кричит в большой рупор», никак не в состоянии могли быть выучить исполнителей. Создатель может наслаждаться только значением стримера. Он порой успевает осознать происходящее – лишь передает его. Сообразно мерке способности вклинивается с отстранёнными комментами либо ретроспективными отступлениями. Однако даже когда темп деяния спадает, рассудок продолжает «стримить». От планшета невозможно спрашивать абсолютного изображения а также хорошей рисунки. Его владелец вовсе не всегда свободен в выборе ракурса. У стрима – иная «оптика». Однако она дозволяет обхватить то, что никак не угождает в кадр к проф телерепортёру. Планшет укрепляет а также гласа улиц, а также прямую стиль стримера, которые имеют все шансы оборотиться а также супротив персонажей, а также супротив создателя… Уязвимой убеждением, саморазоблачительными проговорками стримеру приходится уплачивать за эффект пребыванья. Как эти гласа неотделимы от стрима, этак уязвимая ровная стиль персонажей «Девяти дней» неотделима от ткани повествования.