Вы находитесь здесь: Главная > Новости > «Граждане! Никак не забывайтесь, просьба!» — 2

«Граждане! Никак не забывайтесь, просьба!» — 2

«Граждане! Никак не забывайтесь, просьба!» - 2

Основное – когда-то привнести хрень в музей. В прямом значении. Ведь творением делается никак не мозаика либо статуя, а что-нибудь, что попало – булыжник, рваная газета, кака… Однако лишь, чтоб никак не в обычной обстановке всё это достояние находилось, а непременно в музейном пространстве.

Концептуалисты решили эксплуатировать обращенность созерцателя на навстречу с красивым. Ту самую воодушевлённость, предшествующую культпоходу, – раскрытое сердечко обывателя, кой владеет какие-то ожидания, стереотипы, а «жест» с этими стереотипами никоим образом никак не совпадёт. Вот он – конфликт, драматургия, забава. В итоге житель – что? Верно: он откроет что-то для себя принципиальное – чакры, канал связи с космосом, тоталитарную суть русской власти…

Реализацию этого принципа пришлось следить напрямик на выставке Пригова. Пройдя сообразно широкой экспозиции различной, разномастной, разноликой хрени, один из гостей, возбуждённый а также веселый, обратился к смотрительнице: «Неужели это ВСЁ изготовлено ОДНИМ человеком?..» Сторожиха, некоторое количество утомлённая звуковым сопровождением установок (аудиозаписью бессвязных воплей создателя), измерила прохладным взором экскурсанта, но слов цензурных никак не отыскала. Лишь едва-едва кивнула, правда, дескать, одним человеком. «Какой всё-таки большой работник!» – горячо а также совсем искренне поделился эмоциями гость. (Правда, а также вправду немало чего навырезал макетным ножиком Дмитрий Пригов, пусть а также никак не совсем аккуратненько, однако численность стахановское). Сторожиха, испытующе смотря в ока визави (простачка годков шестидесяти в торжественном свитере), выдавила: «Поднимайтесь сообразно лестнице, вслед за тем продолжение».

Иконописный жест смотрительницы (паханный к небу указующий перст) был с намёком. Вверху в конце концов начиналось истиннее – неизменная экспозиция «Искусство ХХ века» – Филонов, Родченко, Дейнека, Пименов, Мухина… Однако не считая российской, русской классики вслед за тем ещё а также широкая выставка русских художников, работы с 60-х сообразно 90-е – манифестация контраста стилей, манер а также концепций, необычное а также явственное подтверждение буйной художественной а также выставочной жизни в СССР.

Вслед за тем вверху мужчина в свитере куда-то делся, плакал, наверняка, в тёмном углу, впечатлённый трудолюбием граждан а также масштабами русского пластического художества – от реалистического по теоретического. Но несмотря на все вышесказанное сообразно залу прогуливались англоязычные иностранцы, к коим хотелось подойти, брать за воротничок, встряхнуть с риторическим вопросцем: ну что, как вам художество сумрачных тоталитарных времён, никак не очень ли не достаточно свободы на ваш привкус?

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.