Вы находитесь здесь: Главная > Новости > О романтизме — 1

О романтизме — 1

О романтизме - 1

Романтизм — это «Гимны к ночи» Новалиса, потрясённого гибелью любимой женщины. Всё случаем, желая для только имеется фактор. Всё в мире тщетно, лишь сон продолжается постоянно. В ночи одинокий человек никак не может единожды никак не узнать себя: неуж-то наступающее утро неизбежно? Неуж-то постоянен гнёт земного?

Человек – это никак не куколка с электронными мозгами, которую боги дёргают за ниточки. Человек сам обязан выстроить модель собственного поведения. Ежели цели его деяний согласуются со средствами заслуги этих целей, то человека позволительно именовать прагматиком, рационалистом. Но если все таки извиненье цели располагаться в самой цели, то человек этот предстаёт пред нами как романтик, как тот, кто может опуститься в бездну решетка, переживая пребыванье непознанного, загадочного, неосуществимого. Главным философским романтиком был, как бы это ни было удивительно, Платон.

НЕИСТОВЫЕ

Вот, говорит Платон, пред человеком стоит отбор: кому стоит дать отличие – влюблённому в него либо невлюблённому? Невлюблённый рассудителен, трезв. Влюблённый же безумствует, впадая в неистовства.

Сообразно Платону, неистовства лучше рассудитель­ности. Неистовства – от господа, осторожность – качество человеческое. У Платона романтичный взор на человека, оттого что он считает, что любой человек обязан напевать для самого себя очаровывающие его песни. Невозможно, чтобы человека пленяло наличное существование, полезные вещи, потому что вещи – только только тени идей. Человек может быть по того момента, покуда он станет напевать себе такие песни, потому что этим пением создаётся мир, в каком он может существовать как человек, другими словами создаётся мир, кой человек соображает.

ЧЕЛОВЕК-НОЧЬ

При подготовке лекций 1805–1806 гг. Гегель писал: «Человек имеется эта ночь, это порожнее Ничего, которое полностью держится в собственной нераздельной простоте (Einfachheit): достояние нескончаемого большого колличества представлений, образов, ни один из каких никак не ведёт напрямик к духу, образов, которые есть только в этот момент (gegenwartig). Тут есть конкретно ночь, внутреннее-или-интимное (Innere) Природы: – чистое личное-Я. Оно расширяет ночь всюду, заполняя её своими фантасмагорическими видами: тут внезапно появляется кровавая башка, вслед за тем – иное в`идение (Gestalt); позже эти призраки еще в один момент исчезают».

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.