Пагуба, коль краги начнёт шить пирожник. Опорно-двигательный установка славниковской сюжетной прозы оказался поражён сколиозом, артритом а также межпозвоночной грыжей сразу.
1-ый эксперимент – «2017» – различался редкой невнятностью. О.С. на живую нитку сшила лоскутное покрывало из политического фэнтези а также волшебного реализма, никак не утрудившись привести разнородные части к одному знаменателю. Юлия Латынина бородатый Павла Петровича Бажова – коллаж малопривлекательный. Только публике приглянулся: престижные тренды в одной упаковке. Подарком что революция ряженых закончилась ничем, а также Каменная Девица со свистом провалилась в никуда… «Букер», говорите? Чины людьми предоставляются, а люди имеют все шансы обмануться. Букеровское жюри делает это с неясной регулярностью – раз в год.
В «Лёгкой голове» авторесса эксплуатировала все те же знаменитые тренды: минаевскую офисную сагу, пелевинского богатыря со сверхспособностями а также быковское противостояние человека а также системы. Обвязка у романа была достоевская: миру сорваться либо мне чаю никак не кутить? Только сообщенная драма идей мгновенно въехала в комедию положений: герои по-чаплински забрасывали друг дружку гнилыми помидорами, посыпали пыткой а также развешивали на деревьях дизайнерские пиджаки.
Комплект авторских приёмов при всем этом особенным разнообразием никак не различался: люди были обязательно зооморфны, брутальная мелочь вытесняла персонаж за пределы текста, живое уподоблялось мёртвому.
Годом ранее некто из сибирских филологов защитил диссертацию на тему «Концепция пустоты в прозе О. Славниковой», думаю, подробная черта. Оттого что разговор с мирозданием на поверку состоял из 1-го только словесного декора.
Содержание ДЛЯ ЭНДИ УОРХОЛЛА
Славникова издавна перемещает эполеты отличного стилиста – вообщем, это не достаточно что означает. Чтобы слыть таким, сейчас довольно строчить стрекозу через «е», а собаку через «о». А также ассоциировать, ассоциировать, ассоциировать. Вообщем, смею мыслить, что для благородного стилиста сопоставления, эпитеты а также метафоры никак не самоцель, а аппарат изобразительной точности.