Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Комментарий «ЛГ»: Оставьте Виссариона! — 1

Комментарий «ЛГ»: Оставьте Виссариона! — 1

Комментарий «ЛГ»: Оставьте Виссариона! - 1

Скудная беллетристика в школе! В наше время её — усилиями составителей новой школьной програмки – кидает из крайности в крайность, как ребенка в остром пубертатном периоде. Опосля скандала со «списком Ланина» за новенькую теорию курса литературы взялась Социальная палата. Грядущий вариант програмки очередные создатели разъясняют этак: «Она станет направлять учителей на образование в детях через литературные образы гордыни за нашу многонациональную страну, глубочайшего а также безмятежного патриотизма, почтенья к разным культурам, на создание в воспитанниках ценностей сильной традиционной семьи». Потому персонажей российской литературы, которые имеют все шансы восприниматься разносторонне, учителя обязаны давать поэтому, чтобы им, никак не дай господь, никак не появилось хотение пародировать: скакать с обрыва, как Светлана, либо кидаться перед поезд, как Анна Каренина. Истина, Анна Аркадьевна почему-либо избежала попадания перед недоверие. Но несмотря на все вышесказанное в перечне творений, «опасных» для неокрепших разумов, оказались «Гроза» Островского, «Отцы а также дети» Тургенева, басни Салтыкова-Щедрина а также… опас работы Белинского. Некие творенья – к примеру, «Мастера а также Маргариту» Булгакова – комиссия Публичной палаты дает вообщем турнуть из школьной програмки. Только мастерство в том, что вычеркивать из програмки классику, которую учат теснее наиболее 100 лет, – никак не вывод из расположения. А также в русские, а также в царские эпохи в школах а также университетах постоянно преподавалась либеральная отрасль литературы. А консервативная, к примеру, такие создатели, как Леонтьев, Лесков, никак не изучались. Вычеркивать ничто не нужно, нужно элементарно подключить в перечень остальные книжки, которые уравновесят либеральные темы. А также нужно совершить упор на тех писателей, которые по конца жили в Рф. А в сегодняшнем перечне представлены как правило писатели-эмигранты». Вправду! В таковой литературоцентричной стране, как Наша родина, словечко может обладать наиболее настоящие последствия. А также, может быть, катаклизмы 17-го либо 91-го годов этак либо по другому соединены с пребываньем в курсе литературы только «революционеров-демократов» а также либералов-западников а также совершенным неимением писателей консервативного – а также тем паче славянофильского – направленности. Ведь даже «Дневник писателя» Ф.М. Достоевского в школьной програмке никак не упоминался. А что делается сейчас? На что может навести подростка этот же «список Ланина»? На мысль, что стоить удачным, даже писателем, разрешено, или «свалив» из страны, или занимая функциональную антигосударственническую позицию, как Л. Улицкая. Вопросец в том, что это – рядовая чиновничья недальновидность либо целенаправленная активность Минобрнауки? А также нужно ли подростков «уберегать» от большого контраста отечественной литературы либо, против, выказать им данную «цветущую сложность» во всём обилии а также общедоступно разъяснить разницу концепций, направлений а также литературных средних учебных заведений? Может, оставим в покое скудного Виссариона?

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.