Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Незнаменитый прозаик — 5

Незнаменитый прозаик — 5

Незнаменитый прозаик - 5

Он погиб в Вильнюсе. Теснее позже стали вылезать его значимые тома. Позволительно взять в толк, почему Воробьёва при жизни никак не слишком привечали в столице. Он шагал никак не в ногу: писал никак не о победах на фронтах, а о тягостных испытаниях борьбы, которые выжги на долю, скажем, человека пленника, помещённого в экстремальные условия, в «отрицательный злободневный опыт» (таборный термин В. Шаламова). Кроме всего прочего Воробьёв всё-таки никак не попадал ни в какие «обоймы»; как произнес бы иной фронтовик, пиит А. Межиров, был отторгаем а также за то, что «не с этими был а также никак не с теми». Его повести, сообразно замечанию 1-го из критиков, «художественно восстанавливали «первичную действительность» борьбы, её настоящее обличье, увиденное в упор». Конкретно это «реальное обличье» борьбы вызвало непризнание прозы Воробьёва официальной оценкой, укорявшей создателя за «искажение истины о вой­не», «за расположение безысходности, бессмысленности жертв». В конце концов итогом таковых критических нападок стало безмолвие о его творчестве.

Воробьёв со собственным «лишним» богатырем, лагерным несгибаемым задохликом, жизнь коему на 2 шага действительно продлевает один укус пища, иногда подвергался рецензенте прямо-таки разносной. Приятелям он писал о пессимизме а также унынии, которые навещали его опосля погромов. А дружен был с курянином Е. Носовым, красноярцем В. Астафьевым, москвичом Ю. Бондаревым а также, непременно, чувствовал свою родственность к «деревенской прозе» а также к писателям «окопной правды». Однако жил в Вильнюсе, в каком месте никак не было адекватной российской литературной среды.

Вообщем, беллетрист был перезахоронен в Курске в 1995 г., а также тогда же ему была присуждена премия им. Сергия Радонежского. А 3 октября 2009 г. в сквере у Курской филармонии возник монумент писателю Воробьёву работы архитектора В. Бартенева. Две узенькие гранитные плиты объединяет бронзовое древо с объеденной арестантами кожурой из одноимённого рассказа прозаика о саласпилсском таборе военнопленных «Долина смерти». Каждую весну через изуродованный ствол пробивались новейшие побеги.

В августе 2013 г. на курском городском Мемориале павших в годы Большой Отечественной борьбы на могиле писателя было известно новое надгробие.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.