Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Драмы прозаика — 5

Драмы прозаика — 5

Драмы прозаика - 5

2. За что Солёный прикончил Тузенбаха? Никогда никак не говори «никогда». Опосля выхода в 96-м моего романа-эпиграммы «Козлёнок в молоке» мне позвонил Вячеслав Шалевич а также завёл стиль о постановке в Театре имени Рубена Симонова, что на Древнем Арбате. Сочинять инсценировку, помня бесталанно истраченные силы, я отказался, а также её препоручили проф драматургессе – женщине с гласом проснувшейся девченки. Однако она выдала такую беззатейную халтуру, что довелось усаживаться а также записывать, а конкретнее, придумывать пьесу сообразно мотивам личного романа. Итак, невзирая на зарок, мне пришлось опять начинать драматургом. Эдуард Ливнев доработал контент а также поставил блещущий спектакль, кой идёт вот теснее 16-й сезон а также постоянно при переполненном зале. Документёр Игорь Воробьёв, игравший Виктора Акашина, стал на Арбате знаменитой персоною: завидев его, говорили: «Вон Витёк пошёл!» Пару лет основную мужскую роль выполнял Валерий Гаркалин, а спектакль игрались в больших, тысячных залах.

Однако а также это удовлетворенное явление навряд ли принудило бы меня всерьёз заняться сочинением пьес, если б я, как любой обычный человек, никак не прогуливался в театр. А что я мог вслед за тем узреть? Чаще только – новаторски осквернённый мертвое тело классики. Когда-то мы с супругой направились на «Трёх сестёр» а также узнали, что Солёный застрелил собственного любовника Тузенбаха за то, что изменник решил повенчаться на «натуралке». Ей-богу! Позволительно было еще налететь в приличном театре на современную драму про жителей муниципальный помойки, которые, матерясь, мечутся меж промискуитетом, вечностью а также наркотой. Весь а также вблизи шли прокисшие антисоветские капустники во вкусе Коляды. В лучшем случае давали импортную комедию, совсем забавную, только её оглавление надежно забывалось в тот момент, когда гардеробщица с моим номерком шла к вешалке, с которой наступает театр.

Непостижимо, однако русский театр как будто а также никак не увидел жуткую социально-нравственную катастрофу, потрясшую Россию в 90-е. Он прошёл мимо, «не повернув головы кочан», как сытный банковский клерк проходит мимо побирающегося ветерана. Это уклонение признавать основной конфликт эпохи – меж обманувшими а также обманутыми – фантастически необычно для нашего театра. Постоянно, а также при самодержавном присмотре, а также в наиболее подцензурные русские годы настоящие, но не фантомные боли сообщества проталкивались на подмостки. А сейчас… Куда девалась, скажем, сатирическая комедия, жанр, уцелевший даже в 30-е годы а также как будто умышленно проектный для нашего гомерически нечестного медли? Неуж-то спонсоры оказались ужаснее следователей НКВД? Данную мину пренебрежительного хладнокровия к действительности, въевшуюся в личико отечественной Мельпомены, невозможно было закрыть никакими «золотыми масками», канонизировать никакими госпремиями а также триумфами. Наиболее печальное, что вышло это в годы, когда администрация в кои-то веки дала российскому театру «вольную». Вообщем, в итоге все оказались как бы «временно обязанными». Может, конкретно в этом сущность препядствия? Естественно, были исключения, были истинные, честные пьесы а также блистающие режиссёрские работы. Однако я – о веяния.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.