В трудах древнегреческих учёных рассматриваются такие понятия как справедливость и благоразумие. У Платона и Аристотеля данные понятие не слишком разнятся и считаются практически идентичными. Справедливость – есть результат благоразумия.
Однако в трудах Цицерона данные понятие разнятся весьма существенно. И хоть данная статья посвящена трудам Аристотеля, упомянуть про Цицерона будет уместно. По его мнению, если, к примеру, военные действия определённого государства категорически не подпадают под понятие справедливость, то есть сопровождаются насильственными действиями против людей. То благоразумие такие действия допускает, с учётом того, чтобы они были выгодны данному государству.
Аристотель же придерживался мнения, что добродетель человека и гражданина должны быть идентичны. Такого быть не может. И даже больше, справедливость отдельного человека, должна отличаться от благоразумия гражданина, ведь в ином случае, государство вовсе было бы не нужно.