Вы находитесь здесь: Главная > Другое искусство > Мелодекламация

Мелодекламация

Мелодекламация — это чтение стихов (реже — прозы) с музыкальным аккомпанементом, имеющее целью придать о помощью музыки большую выразительность читаемому. Мелодекламацию в театре не следует смешивать с речитативом, то есть с музыкальной формой речи, применяемой в опере («Каменный гость» Даргомыжского написан речитативом). Мелодекламация особенно широко применялась в 19 веке в мелодраме, где с целью усилить эмоциональное возбуждение зрителей целые сцены сопровождались музыкой. Этот прием применяется также в драме и трагедии нового времени. Мелодекламация встречается в музыке Бетховена к “Эгмонту” Гёте, Шумана — к «Манфреду» Байрона, Чайковского — к «Гамлету» Шекспира и к «Снегурочке» Островского.

На сайте lada-granta-club.ru представлена лада гранта цены и комплектации. Рекомендую, очень интересная информация для тех, кто собирается покупать машину.

К мелодекламации нередко обращались и режиссеры советского театра. Мелодекламация на эстраде, как особое искусство чтения стихов и прозы под музыку, широко насаждалась в России в 80-х годов 19 века композитором — пианистом Г. А. Лишиныи (1854—88 гг). Особое развитие концертная мелодекламация получила в первом десятилетии 20 века, когда с мелодекламацией выступали виднейшие артисты драмы: В. Ф. Коммиссаржевская (Астарта в «Манфреде» Байона — Шумана), П.И. Самойлов («Каменщик» Брюсова — Вильбушевича), Н. Н. Ходотов, позднее — О. В. Гзовская, В. В. Максимов.

Большинство мелодекламаций написано для чтеца с фортепиано. А. С. Аренским написаны известные мелодекламации для чтеца с оркестром на тексты Тургенева: «Нимфы» и «Лазурное царство». Советскими мастерами драматической мелодекламации были народный артист РСФСР Ю. М. Юрьев («Манфред», “Эгмонт”) и народный артист СССР В. И. Качалов («Эгмонт»).

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.