Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > Новая труба лучше старой

Новая труба лучше старой

Как говаривал Генри Форд, лучший автомобиль – это новый автомобиль. И он, конечно, в чем-то был прав – несмотря на то, что любая машина с пробегом несколько проще в эксплуатации, чем новая, поскольку все «подводные камни» уже известны, все-таки у нового автомобиля и этих самых «подводных камней» существенно меньше.

То же самое можно сказать и о трубах. Лучшая труба – это новая труба, поскольку уже бывшая в употреблении тоже может таить в себе определенные «подводные камни», которые впоследствии, в процессе эксплуатации уже запущенной трубопроводной системы, могут показать себя с самой неприятной стороны. В особенной степени выражение самого известного автомобилестроителя всех времен и народов становится верным, когда при прокладке трубопроводов используются трубы стальные большого диаметра. Большой диаметр всегда означает повышенные нагрузки, и совершенно логично, что они требуют особенно ответственного подхода при прокладке систем, которым эти нагрузки придется выдерживать.

Лежалые трубы в данном случае не всегда подходят уже хотя бы потому, что изделия именно большого диаметра в процессе складского хранения могут несколько изменить свою геометрию – их сечение из круга начнет постепенно переходить в эллипс. А если речь идет о таких габаритных изделиях, как, к примеру, труба 1220, используемая в строительстве особенно ответственных трубопроводов, то этот эллипс на отдельных стыкуемых элементах может иметь разные параметры. И, не говоря уж о том, что искусственное подворачивание таких труб с целью совместить их фокусы – это сам по себе довольно трудоемкий процесс, такое подворачивание может и вообще не дать результата, поскольку совмещение фокусов далеко не всегда возможно на таких больших диаметрах, даже если расхождение между ними составляет пару миллиметров.

Конечно, в некоторых случаях вполне можно использовать и трубы, уже бывшие в употреблении. Например, они вполне неплохо показывают себя в строительной сфере — труба 1020, к примеру, даже лежалая, может послужить весьма неплохим защитным корпусом для колонн в строительстве мостов. Ила даже выступить в качестве самой несущей колонны, если нагрузка на мост не превышает определенных значений (если, к примеру, речь идет о строительстве переправы в сельской местности). Плюс к этому, нельзя забывать о том, что в некоторых случаях никакой необходимости нет в принципе – например, при прокладке систем трубопроводов, которые обеспечивают не подачу носителя, а его отвод. Это могут быть как системы сброса сточных вод промышленных предприятия, так и канализационные системы, по которым жидкая субстанция поступает самотеком.  В этом случае, правда, все равно остается проблема монтажа – если трубы лежали достаточно долгое время на складе, то изменение их профиля скажется на процессе сварки не самым положительным образом. Но… учитывая, что такие системы не работают под давлением в принципе, местами можно и трубу подрихтовать, и сварной шов сделать чуть потолще, с использованием дополнительных соединительных элементов.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.