Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > Знак домашнего комфорта – КАМИН — Часть 1

Знак домашнего комфорта – КАМИН — Часть 1

Знак домашнего комфорта – КАМИН - Часть 1

Камин является более старым элементом жилья. Он стал складываться еще в эру неолита как круг из камешков, “оправа” для огня, на которой древнейшие люди готовили для себя еду.

И сейчас, “когда галлактические корабли бороздят просторы Вселенной”, люди всегда стремятся посидеть близ языков пламени – непринципиально где – у камина, кухонной печи, у «буржуйки» в конце концов. Невзирая на то что коэффициент полезного деяния камина невелик, он не уходит, так как вечен, как знак комфорта. Камин не только лишь греет кров, да и подчеркивает незыблемость домашнего очага.

История укрощения огня

Серьезно за укрощение огня взялись древнейшие римляне. Узнаваемый зодчий эры Возрождения – Андрео Палладио – так описывал римские камины: “Древнейшие имели обыкновение нагревать свои комнаты последующим образом. Строились на середине камины с колоннами, …, над которыми возвышалась пирамида, куда уходил дым”. Другими словами, в Старом Риме камин представлял собой самостоятельную конструкцию с опорами, поддерживающими трубу, но не связанными со стенками дома.

Намного позже камин переместился к одной из стенок, и только последующим шагом в его развитии стало слияние топки и дымопровода со стенкой. Отвечающими новым требованиям архитектуры и функционально более комфортными уже в XII веке были признаны камины с прямым дымопроводом, примыкающие к стенке, отчасти либо стопроцентно интегрированные в стенку либо сооружаемые в углу зала. Эта самая сборка камина в доме более импонировала и основоположникам готики, и конструкторам эры Возрождения, и неоклассикам. В средние века камины отличались большенными размерами, так что в их можно было полностью изжарить быка. В эру модерна модными стали как центральный камин-очаг, так и пристенные и интегрированные камины.

Какой материал употреблялся для строительства очагов? В средние века камины складывались из тесаного камня, позднее из кирпича. Во времена Ренессанса они в первый раз стали предметом сурового энтузиазма художников-оформителей. Порталы камина делались из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой. Их композиция включала в себя колонны и пилястры. Возросли размеры дымосборника и площадь камина повдоль стенки, появились резные декорации над каминными досками. В искусстве барокко и рококо надкаминные декорации делались наименьшего размера, но отличались исключительным многообразием и неповторимой декоративностью.

В Германии где была популярна изразцовая отделка каминов, эти элементы резного декора не использовались настолько обширно. Это обуславливалось доступностью и дешевизной глины – самого всераспространенного материала, используемого для отделки помещений в то время. Камины в стиле “модерн” можно именовать квинтэссенцией (основой, сутью) эстетики нового направления в искусстве. Неповторимость непрямых линий и соответствующих растительных мотивов “югенд-штиля” подчеркивало внедрение в отделке более обычных и признанных материалов — мрамора, керамики, кованного и литого металла.

Каминные девайсы также стали объектами художественного энтузиазма. С начала XV-го столетия для защиты стенки от насыщенного нагревания и в качестве декорации в задней части топки появилась отлитая из чугуна декоративная доска. В XIX веке для художественной отделки топки стал применяться тогда же сделанный огнеупорный кирпич. Колосниковая решетка для дров, находящаяся в топке, и сеточный углесборник до сего времени побуждают кузнецов к различным художественным импровизациям.

В XVIII веке в обиход вошли кочерга для разбивания пылающего угля на маленькие куски, ведерки и ящики для угля (которые потом сменили резные древесные ящики и решетки для горючего). В XIX веке с целью защиты древесного пола комнаты от попадания на него пылающих углей стали устанавливать каминные экраны, представлявшие собой произведения декоративно-прикладного искусства, либо особые сетки, через которые виден огнь.

В Рф камины появились сравнимо не так давно. Грозный русский климат накладывал отпечаток на отношение наших протцов к камину. Сначала к нему относились как к причудам богатых. 1-ые камины появились у богатых бояр в эру Петра I. Тогда же камины стали использовать в дворцовом интерьере. Камин стал одной из приемуществ, дарованной Петром русскому дворянству, и был определением уровня значимости собственного владельца.

Огоньку не найдется?

Как нам нередко недостает умиротворенно потрескивающих поленьев и умиротворяющего света реальн
ого каминного огня. Он как магнит притягивает к для себя, не только лишь даря тепло и комфорт, да и доставляя настоящее эстетическое наслаждение. В любом дровяном камине есть три главных составляющих: портал, топка и дымопровод. Портал (либо облицовка) представляет собой декоративную часть, которая окружает, обрамляет топку. В главном, разглядывая различные сборники и буклеты в специализированных салонах, 1-ое воспоминание мы получаем от портала.

Топка – это ниша, в какой разводят огнь, а дым от огня уходит через дымопровод на улицу. К топке при выборе камина необходимо относиться повнимательнее. Различают открытые и закрытые топки, пальму первенства держат последние.

Современная топка представляет собой железный (металлической либо металлический) ящик с одной либо несколькими стеклянными стенами. В одну из их врезается дверца (она может раскрываться вбок и ввысь), также имеется отверстие для выхода дыма и регулятор подачи воздуха (контролирующий скорость и силу горения). На самом деле выходит сложное инженерное сооружение. Стеклянные стены топки позволяют наслаждаться огнем, а обмысленная конструкция превращает ее в хороший отопительный прибор.

Портал и топку приобретают по отдельности. К примеру, можно приобрести дорогую топку-ящик и обложить ее дешевым кирпичом. А можно заказать только мраморный портал, и будет тогда камин с открытой топкой.

Дровяные камины изготавливают в почти всех европейских странах. Это компании Cheminees Philippe и Godin (Франция), HARK и Olsberg (Германия), Stovax (Англия), Tulikivi (Финляндия), Kedddy (Швеция) и Dovre (Норвегия). Не отстает и Наша родина. В нашем городке каминную продукцию можно приобрести в таких фирмах, как «Стрелец» («Камины Петербурга»), «Диво-Изразец», «Эксклюзив-Стиль», «Артель печников», «Павловские камнерезные мастерские» и др. Каждый камин либо печь, вышедшая из рук мастеров-сотрудников этих компаний, является воистину произведением искусства. К примеру, некие компании изготавливают камины из натурального мрамора и, по желанию заказчика, топки дополняются цветнометаллическими девайсами – устройствами для камина, экраном, затратными элементами и пр.

Имитация огня №1: электронные очаги

Если счастливые обладатели дачных домиков, пригородных особняков стопроцентно «оттягиваются» у огонька, то этого не скажешь о горожанах. Далековато не каждый урбанистический обитатель может устроить в доме дымопровод. К тому же экологические требования не позволяют выводить дым в атмосферу уже довольно грязного городка. Казалось бы – выхода нет. Но не торопитесь. Решение этой трудности есть, и именуется оно просто – электронные камины.

Электрокамин устанавливается в любом помещении, так как не употребляет дымопровода. Конкретно в этом его основное преимущество перед камином обычным. Этот прибор представляет собой инфракрасный электрообогреватель направленного излучения. Он состоит из отражателя с расположенным в фокусе нагревателем и корпуса из металла, дерева либо пластмассы.

Принцип подогрева в большинстве электрокаминов таковой же, как и в обыденных тепловентиляторах. Воздух является лучепрозрачной средой, и через пару минут после включения электрокамина от отражателя начинает ощущаться отопительный эффект.

Электрокамины различают по виду нагревательного элемента (открытый, закрытый), форме отражателя (сферический, параболический, цилиндрический, каплеобразный), выполнению (напольный, настольный, стенной, универсальный) и наличию дополнительных устройств (к примеру, имитация горения, бар).

Также электрокамины систематизируют по мощности (0,5; 0,75; 1; 1,2; 1,5; 2кВт), температуре активной поверхности электронагревателя (700–880oС), температуре внешней поверхности (до 110oС) и испытательному щиту, расположенному на расстоянии 0,5 м от нагревателя.

Очень принципиально значение величины многофункционального показателя – действенного оптимального КПД, значения которого зависят от типа и конструктивных особенностей электрокамина. В целом КПД электрокаминов близок к 100%.

В качестве нагревателей в электрокаминах употребляются ТЭНы (спирали в кварцевых трубках, биспирали на глиняних основаниях и проволоку с огромным омическим сопротивлением, намотанную на глиняние стержни). Электрокамин может работать в режимах имитации огня (малое потребление мощности) и имитации с подогревом. Обычно, верхний предел температуры нагревателя добивается 900oС.

В неких моделях получаемое тепло аналогично натуральному теплу от костра либо солнца. В таких каминах рефлект

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.