Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Рассекреченное ремесло Леонида Леонова — 3

Рассекреченное ремесло Леонида Леонова — 3

Рассекреченное ремесло Леонида Леонова - 3

Я прошу благородно простить мне данную дерзость, происходящую от познания, какой-никакой неизменной отеческой бдительностью Вы постоянно даровали текущую русскую литературу.

Углубленно почитающий Вас Леонид ЛЕОНОВ

6 окт. 1942 г.»

(РГАНИ, ф. 3, оп. 34, д. 261, л. 4).

На машинописной копии этого письма некто оставил отметку, что «пьеса в III ч (вероятно, спецотдела ЦК. – В.О.) никак не поступала» (РГАНИ, ф. 3, оп. 34, д. 261, л. 3).

Сам Леонов теснее в 1976 году говорил собственным друзьям, что сообразно предлогу «Нашествия» ему звонил секретарь Сталина Александр Поскрёбышев. «Как-то сижу дома, – упоминал беллетрист. – Голодно. Средств недостает. Семья в эвакуации. Я лишь не так давно возвратился из Чистополя. В ЦДЛ нам выдавали незначительно товаров а также бутылку водки. Зашёл приятель. На столе у нас 2 куска пища, луковица а также неполная поллитровка водки. Внезапно звонок. Поскрёбышев: «Как живёте?» – «Живу». – «Пьесу написали?» – «Написал. Выслал. Никак не знаю, читали ли?» – «Читали, читали. В данный момент с вами станет говорить приятель Сталин». Тот включился без перерыва а также произнес: «Здравствуйте, приятель Леонов. Неплохую пьесу написали. Неплохую. Намереваетесь становить её в театре?»

Логично, что скоро игра «Нашествие» была отмечена Сталинской премией.

Опосля «Нашестия» Леонов написал пьесу «Лёнушка» (она ещё имела 3 остальных относительных наименования: «Лесной шум», «Мужики» а также «Плачь, Германия!»). Однако госслужащие от художества встретили её в штыки.

24 января 1943 года беллетрист опять обратился к Сталину. Он писал:

«Глубокоуважаемый Иосиф Виссарионович,

я беру на себя дерзость доставить на Ваш высочайший трибунал мою новенькую пьесу. Ни одной собственной вещи я никак не писал с таковым напором а также волнением. В своём конечном облике она станет некоторое количество сокращена. Ежели эта игра окажется в какой-либо ступени применимой, буду очень должен Вам за комитет в рассуждении её наименования. Прошу благородно простить как за волнение, этак, одинаково, а также за правку в тексте; по печати, как ни прискорбно моему, рукописи у меня никогда никак не получаются чистыми от помарок» (РГАНИ, ф. 3, оп. 34, д. 261, л. 5).

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.