– В данный момент идёт стиль о переходе на контрактную систему работы театров. Закона ещё отсутствует, однако теснее почти все побаиваются следующий реформы. Какое у вас известие к этому нововведению?
– Меня это совсем никак не тревожит. В нашем театре работают 300 человек. Ежели театр здоров, совсем непринципиально, сообразно какой-никакой контрактённости работают те, кто в нём служит. Ежели никак не есть взаимопонимания меж документёрами а также режиссёрами, недостает значения в их общем бытии.
– Только ведь у нас начальнику положено более, чем подчинённому. Меж ними великий контраст – а также нравственный, а также денежный. Никак не будут ли документёры побаиваться никак не попасть руководству?
– Именно это изготовлено чтобы, чтобы некий управляющий театра мог утаить свою посредственность, удерживать всех в ужасе. Когда документёры опасаются, это на сцене следовательно. Правда это даже на вахте при входе в театр следовательно! Театр – это ремесло юных людей, театр – это звучный глас, но не шаркающая походочка. В театре никак не обязано существовать неловко за то, что делается на сцене. В нашем театре, когда документёр уходит на пенсию, мы по конца жизни оплачиваем ему заработную плату. Это прописано в нашем коллективном уговоре.
– Хочу выяснить ваше положение к режиссёрскому театру. Ведь мы теснее приблизительно 150 лет живём в критериях режиссёра – владельца спектакля, со времён мейнингенской труппы, от МХТ а также Мейерхольда – по Товстоногова а также Любимова. Как вы относитесь к идее управляющего театра – этак заявить, дуайена, кой устремляет театр, только сам никак не становит спектакли?
– Я никак не могу к этому нехорошо касаться, потому что сам считаюсь таковым управляющим. Ленин говорил, что любая повариха обязана обучаться править государством. А заместо этого поварихи часто влезают править – а также государством, а также театром. Я документёр, работал на сцене, потому знаю кухню театра. Управлять театром может или документёр, или режиссёр, время от времени – завлит. У любого театра собственный путь, собственный утомившись. Как лишь я усвою, что театр не стал рскручиваться, я уйду. Театр никак не обязан существовать на всю жизнь кем-то возглавлен.
– Только ведь имеется такое понятие, что театр живёт, покуда жив создавший его знаток.
– А что если у этого профессионалы наступил маразм? Главреж, худрук – живые люди, никак не имеют все шансы же труппка, созерцатели мучиться от такого, в котором они состоянии?