На последующей недельке в Москве раскрывается XV Интернациональный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». О юных гениях а также трудности конкурсных перипетий ведает неизменный член жюри «Щелкунчика», пианистка, артистка Столичной гос отвлеченной филармонии а также лауреат бессчетных интернациональных премий Екатерина МЕЧЕТИНА.
— Екатерина, «Щелкунчик» торжествует своё пятнадцатилетие. Что собственно для вас означает этот конкурс?
– «Щелкунчик» издавна стал для меня родным, желая поначалу я была только наблюдателем, знакомилась с его соучастниками на различных концертах а также лишь через несколько лет истока участвовать в составе жюри. Из года в год сфера притяжения конкурса лишь возрастает, притягивая всё новейших а также новейших профессиональных деток. Мы, члены жюри, отлично зрим это на прослушиваниях. А также это робкая а также волнительная часть конкурса как для соучастников, этак а также для нас, членов жюри, так как всякий раз мы делаем открытия а также постоянно проверяем совсем мощные впечатления.
– Часто ли вам видятся на конкурсе «маленькие Моцарты»?
– Видятся! К примеру, я высказываю мнение, что Шио Окуи, девченка из Японии, которая получила вторую премию сообразно фортепиано на прошлогоднем «Щелкунчике», – это реальный небольшой «Моцарт». Она таковая крошечная, даже ножки никак не доставали по педалей, доводилось подставку употреблять. Только она совсем неповторимая девченка. Либо пару лет обратно у нас был фаворит Даниэль Лозакович из Швеции. Сейчас он играет большущее численность концертов сообразно всей Европе а также его фамилия теснее на слуху.
– Выходит, что на конкурс «Щелкунчик» добровольно приезжают детки а также из далекого зарубежья?