Вы находитесь здесь: Главная > Новости > «Я чувствую жизнь как трагедию…» — 1

«Я чувствую жизнь как трагедию…» — 1

«Я чувствую жизнь как трагедию...» - 1

Чингиз Айтматов на протяжении десятков лет собственной творческой деловитости сто раз выступал на страничках «Литературной газеты». Это были а также бессчетные интервью писателя, его статьи а также рассуждения о долях литератур Кыргызстана, Рф, Европы а также Азии. В 1972 году в ноябре в «Литературной газете» была опубликована его книга в прозе «Плач перелётной птицы». Злободневность этой литературной «жемчужины» явна а также в наши годы 20 главного века, в этот период нашего бытия на постсоветском пространстве. Обо всём этом, о дружестве с Александром Твардовским, кой творчески «опекал» создателя «Джамили» а также «Первого учителя», в предлагаемых заметках. В моей библиотеке 3 издания собраний сочинений Чингиза Айтматова. 1-ое соединение — трёхтомник 1982–1984 годов, 2-ое – семитомник 1998 года, третье – совершенное скопище в восьми томах, вышедшее в Казахстане теснее опосля кончины писателя. 2 из их с дарственной надписью Чингиза Торекуловича, которого при жизни мне пришлось именовать Чингиз-ага.

Раскрывая наобум тот либо другой том, окунаешься в магию его повествовательной речи, в образы, человеческие сообразно собственной глубинной сути, от мальчугана по старика Момуна, от «солдатёнка» либо Эрмека по учителя Абуталипа, Едигея Буранного, табунщика Танабая, сопереживаешь красивым дамским нравам – Алтынай, Джамиля, Бегимай… А чего стоят образы животных, в силу большого таланта писателя – правильного художника слова, одухотворённых а также очеловеченных, часто превосходящих нас, смертных а также греховных, собственным естественным великодушием.

Чубарый пёс, бегающий краем моря, старик-рыбак, коему судьбина сродни морю а также небу, рыба-женщина, влекущая нетерпением плоти, жеребец Гульсары а также верблюд Каранар, волчица Акбара а также Рогатая мать-олениха. Раймалы-певец а также брат его Абдильхан, жеребец Саралу а также юная хористка Бегимай, к которой обращены слова: «С чёрных гор, когда пойдёт кочевье, я на ярмарке никак не буду, Бегимай».

Даже некие фразы, взятые раздельно из ткани повествования, стают афоризмами, крылатыми словами. Например: «Любовь а также поэзия гибнут от соприкосновения с властью». А катастрофа манкуртизма, по боли в висках отличительная а также актуальная в наши транзитные годы: «Мен ботасы олген боз мая, тулыбын келіп искеген. – Я сирая верблюдица, пришедшая повлечь аромат шкуры верблюжонка, набитого соломой». Опосля таковых фраз непроизвольно оглядываешься на луну, чувствуя, что вслед за тем вправду некто имеется, а в самом деле наблюдаешь белоснежный платочек Найман-Ана, кой отображает свет нашей памяти а также опечаль нашего беспамятства.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.