Создатель идеи выставки а также один из её кураторов Зинаида Бонами ответила на вопросцы «ЛГ»:
– Никак не столько хронологически а также эстетически, насколько философски разрешено ли полагать Уайльда а также Бердслея преемниками прерафаэлитов? Является ли их творчество принципиальным возражением предыдущему поколению художников либо это принятие эстафеты, расширение теснее начатого курса в художестве?
– Размышляю, что всё-таки они находятся в рамках своей художественной програмки. Только однако эти художественные действа совсем недалеки меж собой а также находятся в одном кружку. Уайльд а также Бердслей брали общую теоретическую базу прерафаэлитов а также были прямыми воспитанниками неких из их. Правда, с одной стороны, естественно, это наследование каких-либо обычаев викторианского художества, только с иной – они явились его разрушителями, отклоняющими его известие к разности мнений – «искусство» а также «мораль». То порядочное правило, которое обязательной чертой было в викторианском художестве, было отвергнуто имморализмом. Выходило, что «искусство» а также «мораль», «красота» а также «мораль» – порой взаимосвязанные мнения.
– Один из афоризмов «великолепного Оскара»: «Только с сильными, безупречными рвениями люди имеют все шансы невысоко ниспадать нравственно»…
– В собственных эссе, которые сделали его теоретиком британского эстетизма, к примеру, «Душа человека при социализме», Уайльд как оказалось совсем недалёким к соц вопросцам. Он изучит препядствия эмансипации, так как викторианская Великобритания отводила совсем не много прав дамам, никак не дозволяя их духовного роста.
– Он где-то сострил: «Женщины находятся в еще наиболее удачном расположении, чем мужчины: для их есть более запретов».