Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Сибиряки никак не зовут Россию «этой страной» — 3

Сибиряки никак не зовут Россию «этой страной» — 3

Сибиряки никак не зовут Россию «этой страной» - 3

– В чём индивидуальности литературного процесса в Сибири? Имеется ли какие-то характерные черты от остальных регионов? Никак не проводим параллель: Томск – Столица, здесь всё ясно. Только, скажем, Томск – Воронеж…

– Дивно – сообразно папе мои корешки именно воронежские. Воронежские просторы – чернозёмные, у нас – топкого места, нефть а также газ. Климат совсем другой. Начально вслед за тем жили гакающие степняки, у нас – вавилон кандально-ссыльных а также переселенцев, российских северян а также южан, навалившихся на исконных остяков а также татар. В святцах воронежской литературы – Кольцов, Никитин а также Эртель (первую книжку о нём написал мой дядя, Г.А. Костин!), у нас – Шишков со собственной «Угрюм-рекой» во всём её «истерновском» очаровании. В некий ступени здешний спектр по сих времен описывает разницу в теме а также настроениях писателей различных регионов Рф. Только хладнокровная тупая стихия информационной эпохи прессует а также подравнивает сейчас всех, идиентично потерявших читателя. Истина, от Воронежа рукою передать по Москвы, по Парижа, однако никаких прибытков от этого я для воронежских писателей никак не вижу. Великой беллетрист уму непостижимо может показаться а также тут, а также вслед за тем. А вот благодатная культурная среда для его появления а также созревания одинаково разрушена как вслед за тем, этак а также тут. Разве что где-то местная администрация внезапно ни с такого ни с этого дарует писателям хоть какие-то одобрения (причём практически постоянно «не тем» а также «не так»), а где-то а также нажимает нашего брата, как вредное насекомое.

– Вот ваш роман «Колокол а также болото», происходивший в прошедшем году в издательстве «Беловодье» а также попавший в шорт-лист «Золотого Дельвига», довольно труден – его относят а также к историческим, а также к бытовым, а также к магическим. А в самом деле?

– Тяжелый вопросец. Я никак не обязан сам расценивать свою вещица. Могу лишь заявить, что я писал роман, «не пытаясь угодить» массовому читателю. Но же в одном Томске его прочла теснее хорошая тыща человек. Отлично, что вам он показался «достаточно сложным». В нём хватает принципиально принципиальных для меня отсылок к классике, российской а также забугорной. Разнофактурность романа была данной, обмысленной. Одна углубленно интеллигентная читательница даже усмотрела в нём «мениппейное начало». А я желал бы, чтобы мой читатель принял в нём добросердечную иронию, мирящую утопию а также антиутопию, живущие в нём бок о бок. Чтобы стилевое а также ритмическое поручение напрямик определяли духовное «небо» романа… Вообщем, не много ли что я желал. Судя сообразно откликам, большая часть прочитавших роман совсем никак не обеспокоились его жанром. На днях мне позвонил следующий прочитавший. Он полюбил моих «милых полуидиотов», только на существенный вопросец о жанровом своеобразии ответил встречным вопросцем: «Это для чего?» Он, кстати, врач философских наук…

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.