Деревенская жизнь знакомит со своими богатырями. Ослепший крестьянин завидует ушедшим на сенокос а также, случаем натыкаясь в сарае на косу, берёт её а также, как ему видится, незначительно крадётся на поле, на котором охото покосить – желая бы – с краешку. Однако сосед, понимающий его беду – тоску сообразно истинней фермерской труде, не говоря ни слова следит за ним а также никак не окликает, даже когда слепой переходит на колхозное поле с недозревшим овсом, сверх всего, когда дочка желает его окрикнуть, говорит: «Стой, Дашка, дурочка! Цыц! Дай пожить человеку!»
«Взросление» прозы Проханова показано полностью убедительно. Беллетрист признаётся, как единожды он вынес из дома все свои юношеские рукописи а также сжёг их. Зрелая жизнь принесла в творчество свои краски. А также с твореньями писателя пытливому разуму нужно ознакомиться собственно, недостает значения пересказывать прозу, в каком месте ни тени лжи, ни слова ереси. Особенное известие к борьбе (войнам) никак не по конца осмысленное человечеством. Проханов раздумывает:
Я верую, что когда придёт пора,
Когда оставят Отчизну невзгоды,
Грядёт на Красноватой площади парад
Седоватых боец афганского похода.
Прохановскую мысль продолжает Религия Галактионова: «Россия – государство массивных соц вибраций. Российская беллетристика устремляется правильно видеть их а также показывать – в той соразмерности, в которой они наблюдаются в жизни. Ремесло это трудоёмкое. В особенности ежели прозаическое творенье основывается на летописи нескольких поколений. В таком повествовании современность – последствие почти всех, даже совсем отдалёких от нас событий. Она – отрывок в картине российского бытия, зачастую – закономерный». Перечитываешь её – а также зачитываешься опять. «Я лицезрела эти брошенные городка, гибнущие сообразно всему прежнему СССР. Они погибают, как при наводнении. Жизнь пропадает поначалу понизу – тьмой охватываются 1-ые этажи. Оставшиеся без оклада, без магазинов, без отопления, без электричества люди переселяются всегда больше, в покинутые кем-то квартиры. А в нижних теснее сорваны двери, выломаны рамы; вслед за тем – ни души. Спустя месяц наблюдаешь, проезжая, – мгла поднялась ещё, обхватила, омертвила а также 2-ые этажи. Только на 3-ем, четвёртом рассмотришь какое-то перемещение – узреешь сияющий огонёк свечки, блик рискованного костерка на бетонном полу».