Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Возвращение Горьковатого — 1

Возвращение Горьковатого — 1

Возвращение Горьковатого - 1

10 годов назад в «ЛГ» была опубликована статья главенствующего редактора Ю. Полякова, посвящённая 75-летию восстановленья выхода нашей газеты. В данный момент, когда исполнилось теснее 85 лет с момента нашего «второго рождения», эта статья никак не растеряла актуальности, а поэтому рекомендуем её нашим читателям.

Я размышляю, вывод 22 апреля 1929 года главного гостиница возобновлённой «Литературной газеты» был воспринят видавшей каждые виды русской общественностью приблизительно в том же духе, как если б мы с вами, подключив 2-ой, муниципальный, канал, нашли вслед за тем в качестве ведущего политобозревателя никак не законсервированного либерала Николая Сванидзе, а, к примеру, консервативного революционера Александра Дугина. Либо кого-либо иного, воспринимающего многонациональную Россию никак не как историческое недоразумение, как самостоятельную а также неповторимую цивилизацию. «Ага! — произнесли бы мы с вами. – Что-то вышло!»

Вот а также в 1929 году «что-то» вышло. Во-первых напомню, что Академический отдел Наркомпроса РСФСР в 1919 году высказался о «желательности вступления латинского шрифта для всех наций, населяющих местность Республики». Приверженцев Вселенской Революции (этак именовалась тогдашняя модель глобализации) разрешено взять в толк: ежели мастерство идёт к Глобальной республике, то чего уж вслед за тем! Отказ же от кириллицы несомненно поможет русским пролетариям уже соединиться с рабочим классом Германии, Америки, Франции а также этак далее, а попутно быстрее забыть постыдное имперское прошедшее. Естественно, к концу 20-х неосуществимость почти всех перманентных устремлений стала явна, однако историческая инерция велика: о царской Рф ещё длинно продолжали говорить как об гадко отсталой, а о пролетариате как о прекрасно передовом.

Чтобы взять в толк атмосферу тогдашней литературной жизни, довольно припомнить наименования неких периодических изданий той эпохи: «Красный дьявол», «Гильотина», «Пролетарская культура», «Зарево заводов», «Искусство коммуны», «Октябрь», «Печать а также революция», «Красная новь», «Новый мир», «Литература а также марксизм», «Молодая гвардия»… Помимо этого, творческие дискуссии меж писателями, разбившимися на бессчетные враждовавшие меж собой группы, в те годы носили совсем специфичный нрав: профессионалы художественного слова как к высокому эстетическому арбитру непрерывно апеллировали к ГПУ. Неслучайно хитрый Булгаков, кой на своем эксперименте много раз проверил доносную важность друзей сообразно ремеслу, другие свои фельетоны подписывал псевдонимом «Г.П. Ухов».

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.