Почти все юные стихотворцы также пытались отозваться на эпохальные действия. К примеру, газета «Новь» напечатала в ноябрьском номере 1914 года «Богатырский посвист» юного стихотворца Сергея Есенина, однако никак не размышляю, что кого-либо из храбрых офицеров заинтриговали некоторое количество буколические вирши про ангелов:
…Догадалися слуги божии,
Что недаром земля пробуждается,
Следовательно, дескать, немцы негожие
Борьбой на мужчины подымаются.
В 1916 году Есенин сам был призван на службу, которую проходил в Царском Селе. Он никак не воевал с «немцами негожими» конкретно на авангардный, а служил санитаром в Царскосельском военно-санитарном поезде. О собственных стихах, посвящённых Первой вселенской борьбе, Есенин гортань никак не драл, а потом простительно писал: «…Я, при всей собственной любви к рязанским полям а также к собственным землякам, постоянно грубо относился к империалистической борьбе а также к воинствующему патриотизму. Этот ура-патриотизм мне органически совсем чужд. У меня даже были проблемы в следствии такого, что я никак не строчу патриотических стихов на тему «гром победы, раздавайся», только пиит может сочинять лишь про то, с чем он органически связан».
Более яркие а также храбрые вирши в том же году истока борьбы написал соучастник военных деяний, доброволец, улан, гусар, разведчик, георгиевский мужчина Николай Гумилёв. Его «Наступление» напевали теснее в годы борьбы, а моя возлюбленная запись – хоровое выполнение марша документёрами Иркутского театра драмы:
Та государство, что могла существовать раем,
Стала логовищем огня.
Мы четвёртый день наступаем,
Мы никак не ели четыре дня…
Большие а также духоподъёмные вирши! Полностью подходит им а также сам образ стихотворца от Господа а также обычного офицера… Любопытны воспоминания о Гумилёве поручика В.А. Карамзина, служившего с марта 1916 года оруженосцем при штабе 5-й кавалерийской дивизии: