Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Во целый глас — 1

Во целый глас — 1

Во целый глас - 1

В Доме А также.С. Остроухова открылась выставка «Без голоса», посвящённая 75-летию Венедикта Ерофеева. «Лишившись горла, Ерофеев стал беллетристом в более наполненном смысле слова, — никак не мог говорить, лишь сочинять. Фрагментарные тексты, выставленные в книжке а также на выставке, – из его «переговорных книжек» (хранящиеся в собрании Сергея Ниточкина. – А. Г.). Этак он общался с приятелями, посетителями. Это никак не дневниковые записи – выражения обращены к собеседнику. Реплик собеседника мы никак не зрим а также чаще только никак не знаем, кто он», – предуведомляют в помещённом на сайте Литературного музея анонсе создатель проекта Миша Алшибая а также куратор выставки Светлана Реброва.

В то же время выставка «Без голоса» никак не поражает созерцателя многомерностью собственных установок. Создатели решили ограничиться знаменитым чемоданчиком, с коим поэтичный герой поэмы «Москва – Петушки» садился в электричку на Курском вокзале. Истина, а также на конфеты «Василёк» никак не поскупились. А также желая «Москва – Петушки» формировалась задолго по постигшей писателя катастрофы, стилизация части зала перед вагон электрички с древесными лавками либо дерматиновыми сиденьями, в каком месте висела бы схемa Горьковского направленности, а «этапы огромного пути» (Павловский Посад, Орехово-Зуево а также пр.) были выделены красноватым карандашом либо жирным шрифтом, стала бы полностью уместной.

Вообщем, тем, кто знал Ерофеева, уникальный злободневный эксперимент, бесподобное чувство юмора а также искромётная эрудиция Венички были более притягательны, чем сказово-музыкальный ритм его прозы. «Когда нам стукнуло сообразно 17, у нас в запасе теснее было всё: от Гумилёва по Веры Обуховой, от древнегреческой философии по Данте Алигьери». Перед этой велеречивой записью а также явить бы Веничку, книжника-полиглота, потрясающе орудовавшего плоскогубцами а также рашпилем сходственно собственному прославленному герою.

А также всё же помещённая сначала громила с карликами внизу – набросок «Самая крупная книга» Ильи Кабакова (иллюстрировавшего 1-ое русское издание без купюр 1989 г.) как оказалось как невозможно кстати. А висячие на стенках графические листы художников-нонконформистов из коллекции Миши Алшибая как рупор увеличивают значение произнесенного «без голоса» (при всем этом увеличенного во немало раз). А также это дотрагивается не столько различных упоминаний Танатоса (мысль о нём в крайние годы никак не оставляла неизлечимо болезненного писателя, чьё творчество а также без такого постоянно было проникнуто «апокалиптическим пафосом»). Только а также Эроса как знака продолжения жизни. При всем этом карнавальные дамские образы («Обнажённая» В. Ситникова, «Женский профиль» А также. Ворошилова либо «Девушка в валенках» Э. Курочкина) впечатляют никак не не в такой мере, чем изображения нагруженных скелетами тележек, чёрного цветка (В. Яковлев) либо чёрного солнца (В. Ковенацкий).

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.