Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Обожать а также разбирать — 1

Обожать а также разбирать — 1

Обожать а также разбирать - 1

К 75-летию Евгения Сидорова

Недавно по собственного годовщины Е. Сидоров выпустил книжку перед феноминальным заглавием — «Записки из-под полы». Традиционно из-под полы вынимают что-то запретное. Однако крупная истина о нашей жизни а также культуре – безусловно, раскрытая данность. Время старика Эзопа осталось разве что в моей юности. Мне ли слыхом не слыхать этого в свои практически девяносто лет… Кстати, я никак не обожаю чиркать юбилейные статьи – они чем-то идентичны с некрологами. Никак не то чтобы я хочу говорить не столько о достижениях собственного богатыря, однако а также о его слабостях, а жанр этому сопротивляется. А поэтому, что в разговоре с разумным человеком мне необходимы несвязанная свобода а также естественность. В «Записках» Е. Сидорова, желая именно это никак не крайняя его книжка, имеется доставление серьёзного результата. Многое меня, старинного почитателя его таланта, славно порадовало: дерзость идеи, граничащая с неожиданными откровениями, широта кругозора, далековато выходящая за рамки литературоведения в сторону культурологии, безоглядная дерзость обобщений. Он а также в былых собственных работах никак не был пугливым а также уклончивым, владея завидным подарком объёнемало портретирования собственных героев. Этак, с удивлением, завистью а также никак не без смущения читал я в своё время его книжку о творчестве Евг. Евтушенко. Лишь Сидоров оказался способен скооперировать абсолютную влюбленность к уникальному таланту знаменитейшего стихотворца с идеальным разбором обычных слабостей его. Ах, как прав был Лев Озеров, коривший меня в том, что когда я строчу о Заболоцком, Мартынове либо Слуцком, я «задыхаюсь от восторга», никак не подмечая их слабеньких мест. А также ремесло никак не в том, что я никак не обладал подарком многостороннего видения таланта, а в том, что на фоне повсеместного уравнивания таланты а также бездарности считал себя никак не вправе участвовать в этом процессе. Однако сообразно великому счёту я был неправ. Правда дело-то а также не столько в этом. Сидоров владеет нечастым подарком четкого слова, умением отыскать такие языковые способности, чтобы, никак не оскорбляя стихотворца, представить оскорбительные его промахи. А также готовит это с завидным изяществом. Только он же быть может а также беспрепятственно бесжалостным. Эта особенно привлекательная для меня черта бескомпромиссности в особенности ценна сейчас, в эпоху размытых критериев а также «толерантности» в собственный карман. Е. Сидоров упоминает, что Гертруда Стайн, сообразно свидетельству Хемингуэя, уверяла его читать только то, что по-настоящему отлично либо искренно плохо. Создатель согласен (а также я с ним) – ужаснее «нахального праздничка середины» неповторимая профпосредственность. «Русская беллетристика пока суд да дело выпала из работы», – обидно констатирует создатель. Пока суд да дело ли?.. Состояние с художеством – болевой нерв работ Е. Сидорова. Памятуя А. Тарковского, он строчит, что вся жизнь художника – «жертвоприношение»: грезит о Шекспире а также Достоевском, а становит «Солярис» а также «Сталкера». Однако именно это имеется нынешние Шекспир а также Достоевский. Мне пришлось посильно действовать с Тарковским. Не так давно перечитывал некоторое количество собственных рабочих откликов на варианты «Сталкера», которого лихорадочно переделывал знаток. Опять почувствовал холодок предчувствия далеких горизонтов, предвидения эпохальных потрясений, которые угадал умнейший художник… Как-то Герцен, сопоставляя Россию с Европой, писал, что в жизне наших близких и нас самих имеется что-то сумасшедшее, только но несмотря на все вышесказанное отсутствует непристойности. О, если б это было этак! Конкретно непристойность, безграничная, всепоглощающая непристойность царит сейчас в Рф, здесь наконец-то вправду «перегоняя» Европу! А также культуролог Сидоров строчит об этом с горечью. Милый «прагматизм» получили мы в обмен планетарной «утопии», с угодливостью дорвались по «цивилизации», которая «так отвлекала наилучших российских мыслителей XIX века». Е. Сидоров задаётся вопросцем, как приключилось, что мы собираем сейчас «черепки наших нескончаемых дружб», чувствуя утрату невозвратно утерянной общности многонациональной культуры, неповторимой цивилизации? Он прав: замена формаций прошла в Рф ненормально. Сейчас у нас много талантов, только не много убеждений, констатирует он. Именно это этак а также никак не совершенно этак. Убеждения шатки. Успехи сомнительны. Потому что никак не осталось главенствующего – идеи, а лишь она а также порождает настоящие дарования. В письме к Ю. Карякину он говорит, что часто влюбленность к миру подменяется любовью к собственным представлениям о нём. А также это – также признак вырождения, таковой же, как пристижное сейчас «неофитское православие», в каком месте «околоцерковные бизнесмены» управляют бал сообразно подмене общечеловеческих законов отвлекающими от настоящих дел притчами. А жизнь наша сейчас межеумочная сообразно природе собственной: империализм а также социализм, «обнявшись в крайнем объятии а также ослабевав, никак не знают, как поступить дальше». Многое в труде Е. Сидорова мне недалеко. Только отдельные имена а также факты я трактую по другому, только это природно. Отлично, что он оставил конкретные портреты Горбачёва, Ельцина, Гайдара. Это сейчас уникальность. Ему досталось существовать министром культуры в переходные годы. Стало всеобщим помещением называть их «лихими». Однако злыми они были лишь для злых. Для нас, людей культуры, они казались годами огромных надежд. Иное мастерство, что веры не всегда сбываются.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.