Возглавив музей, Ира Лебедева, спец сообразно русскому авангарду а также дипломированный искусствовед, никак не замедлила поделиться своими идеями, планами а также намерениями, значение каких, кратко говоря, сводился к звучной идеи про то, чтобы изготовить ГТГ «музеем ХХI века» (как она декларировала в интервью «ЛГ», едва ли никак не главном сходу опосля собственного назначения). Сейчас любопытно возвратиться а также к остальным пт этой «программы». Не считая появления музея новоиспеченого века а также тысячелетия, было обещано:
– хранение памяти а также обычаев, заложенных основоположником галереи, вообщем, основанных на осмысливании, что нынешний музей изменяется а также в него прибывает иной созерцатель;
– перевоплощение музея в «институцию» другого плана, что предполагает его перевоплощение в «место коммуникации» меж сообществом а также СМИ, меж сообществом а также художниками, меж музеем а также ребяческой комнатой, что является «требованием нынешнего дня»;
– привлечение (разумеется, в качестве неизменных гостей) разных слоёв народонаселения, которые «диверсифицируются» сообразно возрасту, соц статусу, также сообразно образовательному а также денежному цензу;
– образование «собственного зрителя», сначала из количества молодёжи а также ребяческой аудитории средством инновационных методик показа обычного материала, розыск той «формы а также языка», на котором разрешено говорить с юным поколением; данную нелёгкую делему планировалось дозволить вместе с психологами а также социологами «путём эксперимента, даже а также отрицательного»;
– показ полифонии художественной жизни, общение – беседа с каждым на том языке, кой ему недалёк;
– «музеефикация» новоиспеченого (читай: современного) материала;
– чередование цвета стенок в залах с целью никак не предположить у созерцателя появления монотонности а также усталости, так как «она начинается совсем скоро, а чередование материала а также цвета стенок подсобляет перекидываться, принуждает действовать мозг, разум, душу, впечатления, давая новейшие силы» (совсем приметный пункт, из которого следует, что созерцатель губаёт религиозно от тех творений, которые ему демонстрируют, а также прибывает в чувство, лишь рассматривая милые пастельные тона цвета музейных залов! Навязывается новаторский вопросец: а что если бы самих картин в залах никак не было, то, возможно, «терапевтическое» действие на людей стенок было бы ещё успешнее?);