Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Звёздный Федоровский — 3

Звёздный Федоровский — 3

Звёздный Федоровский - 3

Во время 1930–1950-х в русле существовавшей репертуарной политики театр работал с твореньями российской классики в её героико-эпическом срезе – «Борис Годунов», «Хованщина», «Князь Игорь», «Садко», «Псковитянка», «Царская невеста» (показывается, а именно, златотканый костюмчик Галины Вишневской для спектакля 1931 г.), «Емельян Пугачёв», «Тихий Дон». В сценическом оформлении эти оперы «большого стиля» требовали монументализма, устанавливая пред сценографом задачки не столько чисто художественные, однако визуализирующие идеологию: идею муниципального а также государственного единства, идею повиновения личности государству, идею публичного служения человека как его высшей жизненной цели, идею высочайшей воспитательной функции художества… А также главным способом в труде над настолько трудным пластом исторических сюжетов для Федоровского явилась стилизация. Отличительные, принадлежащие определённой эпохе подробности интерпретировались в относительном пространстве сцены, творя, с одной стороны, через архитектуру, костюмчики, грим а также атрибут доказательный образ спектакля, только с иной – избегая непосредственный исторической а также этнографической реконструкции (ведь мы – в театре!). Знаток, сочиняя общую атмосферу спектакля, прежде всего развивал живописно-объёмное направленность в декорационном художестве: в пространстве сцены объёмы декораций (дома, подиумы, лесенка, пандусы, балконы, деревья) согласовывались с композицией мизансцен, а конструкции костюмов – с архитектурно-пластическими законами. Экспозиция подключает макеты декораций из папье-маше, бревна а также ткани.

Из забугорного репертуара более яркими были постановки опер «Кармен» а также «Лоэнгрин», только на выставке находятся только наброски их дизайна. А основной упор экспозиции – опера «Борис Годунов», к которой Федоровский обращался пару раз: в 1927-м декорации выполнены в авангардном манере, плоские а также геометричные; 20 лет спустя, в 1948-м, принцип дизайна спектакля наиболее здравомыслящий, с проработкой виды а также светотеневых аспектов. Горделиво стоит золочёной массой тронное село короля с большими рельефными узорами (кстати, этот престол находится в приятелем спектакле ГАБТа – балете С. Прокофьева «Иван Грозный», поставленном в 1975 году, а также сценографию к нему делал теснее последующий гениальный знаток сцены Симон Вирсаладзе). На манекенах – мощные костюмчики, пошитые из тканей всевозможных фактур – от рогожки-мешковины по шёлка, узоры, бархата. Они украшены древесными а также стеклянными бусинами, тесьмой, металлическими накладками, использованы тонировка, роспись сообразно ткани, объёмная аппликация, вышивка шнуром… Персонажи спектакля как будто бы выстроились в разряд, приглашая созерцателя к детальному рассмотрению: какое количество труда вложено в данную работу, насколько познаний, мастерства, выдумки пригодилось художнику, чтобы осуществлять на сцене сюжеты летописи Рф!

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.