Виктор Иванович Сухоруков играет следователя Виктора Ивановича (непринуждённая шутка режиссёра а также актера), распутывающего правонарушенья с нелогичными уликами, когда все концы никак не сходятся. В этом виде узнаётся этакий непрочный гипнотизёр Порфирий Петрович, кой еще в раскрытии дела рассчитывал только на чистосердечное признание подследственного, так как сам аргументировать ничто никак не мог. Рефлексия сообразно Достоевскому тут неслучайна: она вначале находится в романе Калефа. Однако Говорухин готовит отсылку а также к картине Льва Кулиджанова, в каком месте «перевёртыша» П.П. примечательно сыграл Иннокентий Смоктуновский. Манера «нуар» – дань Говорухина синематографу, только целый кинофильм – дань Достоевскому а также большой российской культуре с её остовом высоконравственного длинна. Полное падение норовов, ведущее сообщество к нескончаемой веренице правонарушений – никак не про то ли книжки классика, никак не про то ли он предуведомлял нас? Станет ли за их покаяние, только никак не ужасом подталкиваемое, а искренне осмысленное, совестью измученной обретённое? Раскольников делается богатырем лишь опосля покаяния…
Теги: художество , кино , Станислав Говорухин