Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Изучать историческому мышлению — 1

Изучать историческому мышлению — 1

Изучать историческому мышлению - 1

Фото: Художники КУКРЫНИКСЫ

Без поля Куликова

«По сути — это Пиррова победа, – говорю я студентам вдруг же узнаю их: – А кто таковой Пирр?»

Увы, как а также на остальные сходственные вопросцы, я никак не приобретаю ответа.

«Что такое «пятая колонна?» В протест – безмолвие. «Когда произошёл поджог рейхстага?» Решается ответствовать только предводитель курса: «Рейхстаг был подожжён, когда наши войска хватали Берлин». Про Лейпцигский процесс, про то, что мнения «поджог рейхстага», «пиррова победа», «пятая колонна» стали нарицательными для обозначения похожих сообразно собственной сути событий, студенты крайнего курса гуманитарного ВУЗа никак не знают.

Пытаюсь задавать другие вопросцы: «Вы – москвичи, а поэтому слышали про улицу Миклухо-Маклая а также Мичуринский проспект. Кем были Мичурин а также Миклухо-Маклай?». Я вижу пред собой только недоумённые личика. Про то, что имена почти всех российских учёных неопознаны сегодняшней молодёжи, я теснее знал сообразно выборочному опросу, проведённому посреди старшеклассников 1-го из регионов Рф. когда как они сумели именовать 2 10-ка марок каров а также возле полутора 10-ов «брендов» жевательной резинки, они сумели именовать только 2-ух российских учёных – Ломоносова а также Менделеева.

Нехорошие познания сообразно летописи открывает не столько юное происхождение. Ещё 3 года обратно в Рф ВЦИОМ провёл выборочный опрос, в ходе которого были проверены познания летописи популяцией страны всех возрастных групп. Оказалось, что на 8 вопросцев сообразно летописи из програмки 11-го класса сумели ответствовать правильно только 2 процента опрошенных. Только четыре процента сумели верно ответствовать на 7 вопросцев. Только 8 процентов отдали верные ответы на шесть вопросцев. А также это независимо от того что в стране немало людей, углубленно увлекающихся историей.