Чтобы лучше, поглубже взять в толк, отчего снаружи непритязательная, лишённая увлекательных сюжетов проза Солоухина недалёка, увлекательна а также, я даже произнес бы, нужна нам, нелишне освежить память разговор, коим наступает одна из самых значимых его книжек — «Капля росы».
«– Ну, а сейчас расскажи мне, что в данный момент строчишь.
– Я строчу книжку.
– Повесть?
– Н… никак не совершенно.
– Роман?
– Отсутствует. Её совсем невозможно именовать романом.
– А, я знаю, ты снова строчишь наброски.
– Навряд ли…
– Этак, следовательно, это станет что-то автобиографическое?
– Глядя как разуметь биографию. Чтобы её составить, необходимо поведать о людях, с которыми довелось встретиться на протяжении жизни. Авторезюме состоит никак не из описания самого себя, а из описания только, что ты увидел а также полюбил на земле.
– И же ты строчишь, в конце концов?
– Книжку.
– Только, полагаюсь, вслед за тем имеется эти – как их? – герои а также, разумеется, имеется основной герой? Ты их вымыслил либо нашёл в горниле жизни?
– Никак не в горниле, а в селе Олепине».
В этом разговоре с другом, с моей точки зрения, подчеркнуто элементарно изложен основной принцип, коему постоянно следовал Владимир Солоухин в своём творчестве. Он органично соединил, синтезировал высшую художественность российской литературы с социально важной острой публицистичностью. А также сплав этот оказался перед его пером живым а также плодоносным. В нём – многоголосие обычаев, однако мелодия своя, особенно природно сочетающая милую лирику а также неопровержимую пунктуальность а также жесткость акта.
Я познакомился с Владимиром Алексеевичем Солоухиным, когда основные его книжки были теснее изданы. Отгремели хула а также хвала кругом «Писем из Российского музея» а также «Чёрных досок». Читалась взахлёб посвящённая Аксакову а также вдохновлённая им «Третья охота».
Затевалась новая книжка.