Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Добропорядочный рыцарь — 1

Добропорядочный рыцарь — 1

Добропорядочный рыцарь - 1

Юрий Бондарев в Литинституте, куда пришёл опосля борьбы, обучался у Константина Паустовского. Имена этих писателей, на первый взгляд, стоят достаточно далековато друг от друга, на различных эстетических полюсах, если проанализировать их тексты, станет видна некоторая общность. В чём она, что, выражается… Правда, интонация текста у воспитанника а также учителя совсем различные, однако чувство места а также смысла манеры в литературном мастерстве совсем похожее. Жорж Бюффон в XVIII веке произнёс фразу, ставшую потом крылатой: «Стиль — это человек». Как всё французское, это эффектно, только незначительно поверхностно. А также у Паустовского, а также у Бондарева манера – это лекарство для передачи плана. Он роскошен, он отточен, без него никак не встать, только он никак не переходит в что-то самостоятельное, его роль в тексте никак не переоценивается, а также от этого опосля чтения остаётся приятное послевкусие, чувство сладостной естественной медленности в описаниях, полифонической насыщенности в разговорах а также логичного темпоритма только разворачивающегося на страничках действа. Как никак не хватает этого почти всем современным создателям, бесхитростно полагающим, что стилистическая затейливость выгораживает а также подменяет в литературе всё!

Юрий Бондарев положил правило той литературной полосы, когда о борьбе пишут без лишнего пафоса, без звенящих, как горох в порожний кастрюле, реляций-агиток, без тягостно лживой испытания всякой странички на согласие политическому заказу а также ангажированным историческим трактовкам. А также «Юность командиров», а также «Последние залпы», а также «Батальоны требуют огня», а также, конечно, настоящая верхушка российской словесности – «Горячий снег» – это махаловка очами свидетеля, очами такого, кто глядит на театр боевых деяний никак не с командного пт, а сравнивает свою жизнь сообразно окопным часам. Очами такого, чьи день разделяются никак не на утро, день, пир а также ночь, а на время по а также опосля битвы. Время от времени Бондарева укоряли: «На борьбе этак никак не посещает. Фантазии…» В этой контроверзе именно а также содержится значение одной из главных составляющую реализма в литературе. Настоящий писатель-реалист, к коим Бондарев, непременно, относится, указывает жизнь таковой, какой-никакой она была а также могла бы существовать в самом деле, но не таковой, какой-никакой она обязана бы была существовать сообразно чьим-то опосредованным представлениям а также домыслам. Реалистическая беллетристика – это не столько художественное воплощение реальности, однако а также обобщённый собственный а также чужой эксперимент, никак не натуралистическое скрупулёзное изображение событий а также фактов, а путь к истине через художественные образы. Боевая проза Юрия Бондарева – яркое доказательство вышесказанного.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.