Вы находитесь здесь: Главная > Новости > «Терпеть никак не могу фальшивки перед фэнтези…» — 3

«Терпеть никак не могу фальшивки перед фэнтези…» — 3

«Терпеть никак не могу фальшивки перед фэнтези...» - 3

– А отчего российская фантастика никак не получила в мире того же признания, как, скажем, наша классическая проза? Недостает собственных Толстых а также Достоевских в этом жанре? Либо наши писатели-фантасты шли теснее проторёнными тропами собственных западных коллег?

– Евгений Замятин, Миша Булгаков, Алексей Великий писатель земли русской, Илья Эренбург, Иван Ефремов, братья Стругацкие. Какие здесь проторённые тропы? Мы ведь говорим о верхушках жанра. Русской а также русской фантастике, с одной стороны, постоянно препятствовала высочайшая политизированность, однако, с иной – конкретно эта черта придавала ей жизненности. Когда в нашу фантастику пришли прямые подражатели, Запад удовлетворённо не стал её примечать.

– А российское фэнтези? Вот Мария Семёнова в Рф, позволительно заявить, мегапопулярна со собственным «Волкодавом». Только как велик энтузиазм к её твореньям на Западе? Вслед за тем же, сообразно идее, собственных «Волкодавов» обязано существовать в излишке…

– Никак не знаю, как известна Семёнова на Западе. Никак не увлекался этим. Элементарно подчеркну ещё раз, что в мировом литературном процессе имеют смысл вещи лишь самостоятельные, уникальные. Мы занимательны друг другу тем, чего никак не знает собеседник. Сначала 70-х годов я начал сочинять роман о Сибири, про то, как российские люди шли на Север, за Противоположный круг, как они добрались по берегов Тихого океана, посадились на Курильских островах – «Секретный дьяк, либо Язык для потерпевших кораблекрушение». Служба сообразно исследованию материалов а также фактически начертание текста заняли практически 20 лет. Синхронно сообразно документам, никак не отражённым в романе, я написал повести «Тайна полярного князца» а также «Носорукий». Однако даже когда эти книжки были теснее написаны а также изданы, у меня всё ещё оставались папки с неиспользованными материалами; посреди их было очень много очаровательных одичавших юкагирских, долганских, ламутских, корякских, чукотских, керекских, камчадальских сказок. Честно говоря, я вытерпеть никак не могу инновационные русские фальшивки перед фэнтези. «Отец» жанра Джон Руэл Толкин работал на скандинавских эпосах, только он грезил сформировать собственный свой – британский а также много в том преуспел. Основной собственной книжкой он считал никак не «Властелина колец» а также никак не «Хоббита», а гигантскую, неоконченную книжку сказаний – «Сильмариллион». Как удивительно, что инновационные русские создатели прибегают к подмоги издавна сделанных а также обрисованных сказочных чужих миров а также в упор никак не наблюдают своей летописи. Противоположный круг вот он – в Сибири. За Полярным вокруг живут ещё почти все народы. Они одиноки в собственных скитаниях сообразно бескрайней тундре, мифология их оригинальна а также невозможна, она не имеет цены. Отчего бы радетелям современного фэнтези никак не базироваться на собственный фольклор? «Летел гусь над тундрой. Увидел – человек у озера посиживает. Сел вблизи на прибрежье, длинно на человека глядел, ничто в нём никак не сообразил а также полетел дальше». Только беллетрист же – никак не гусь. Всмотритесь в свою историю.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.