Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Брусиловский прорыв — 1

Брусиловский прорыв — 1

Брусиловский прорыв - 1

«Госпиталь». 2013 Памяти художника Павла Рыженко (1970-2014) Художник Павел Викторович Рыженко погиб в дни всенародного праздничка сообразно случаю семисотлетия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, правда ещё а также прежде века истока Первой вселенской борьбы. В этом узрели катастрофический, однако а также благословляющий символ: Сергий был для художника путеводной звездой, а также героев Первой вселенской в крайние годы художник переселял на свои полотна. Приверженцы российской батальной живописи осиротели: сменить Рыженко нереально, а шёл ему только только 44-й год… Фаворитные полотна Павла Рыженко приурочены к летописи Столичной Руси. Он заного понял а также Александра Невского, а также Пересвета, а также Малюту Скуратова, а также главного российского короля Ивана Сурового… А также его картины получили всенародную знаменитость: репродукции «Победы Пересвета» разрешено узреть едва ли никак не в всякой церковной магазине, вблизи с работами классиков: Васнецова, Нестерова. Такового признания никак не добьешься маркетинговыми акциями, «перформансами» с ролью телевидения, мельканием в светской хронике. Только этого Павел Рыженко никак не воспринимал: трудился в искусный, как в келье.

Этого теснее никак не вырубить топором: российская живопись получила типичного, ни на кого никак не схожего баталиста. На картине «Победа Пересвета» мы зрим конкретно монаха в поединку: в его взгляде отсутствует воинской разъярённости. Он жесток а также даже умиротворён, только долг собственный выполняет неизбежно. Это образ неразговорчивой, сосредоточенной силы, он никак не повторяет мотивы Васнецова либо Глазунова.

В крайние годы Павел Викторович обратился к летописи истока ХХ века а также, естественно, никак не обошёл интересом Первую мировую войну. Почти все планы остались неосуществлёнными, только а также изготовленного хватит на 3 жизни: Рыженко трудился вдохновенно а также старательно.

«Брусиловский прорыв» сотворен в 2013 году. Грязищи а также распутицы на этой картине более, чем известных воспримет воинской героики. На главном плане – сам Брусилов, худощавый, измождённый, пристально посматривающий на боец. А они идут, идут сообразно хлябям. А также следовательно, что то была битва миллионов, битва на бессилье, в какой наиболее скоростные деяния снаружи смотрятся тягучими. Яркие краски тут никак не требуются, воздух облачная: победа прежде катастрофы. Безличный парадности.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.