Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Штрихи к пристрастному портрету — 1

Штрихи к пристрастному портрету — 1

Штрихи к пристрастному портрету - 1

Почти все помнят картину «На борьбе как на войне», непременно, выделяющуюся среди кинофильмов фронтовой темы. А вот что, что снята мозаика сообразно одноимённой повести Виктора Курочкина, популярен в наше малочитающее время далековато никак не всем. А ведь «На борьбе как на войне» сообразно праву стоит в одном ряду с военными повестями Ю. Бондарева а также В. Некрасова, В. Быкова а также В. Богомолова. Поэт-фронтовик Сергей Орлов произнес про повесть этак: «В военной прозе наиболее тяжелое почувствовать в себе а также сберечь позже на бумаге баланс красы воинской героики, воинского братства, с одной стороны, а также кошмар, грязюка, гадость борьбы — с иной. Вот это труднейшее балансирование удавалось Виктору Курочкину примечательно. А также лишь поэтому удавалось, что он был бойцом, оттого что лишь боец способен войти сообразно проволоке меж боевым романтизмом а также натурализмом а также никак не покачнуться». Курочкин мальчиком остался в осаждённом Ленинграде. Работал на заводе – обтачивал зенитные снаряды. Отец а также тётка погибли от голода. Сам лечился от дистрофии. Однако теснее в июне 1943 г. лейтенант-танкист Курочкин назначен командиром СУ-85 самоходного артполка. Войну лицезрел никак не издали: Курская цата, избавление Левобережной Украины, ускорение Днепра, избавление Киева, Львова. Был тяжело ранен при форсировании Одера. К годовщине писателя мы публикуем фрагменты из воспоминаний его вдовы. Спросив о погибели Виктора Курочкина, Фёдорвей Александрович Абрамов, вероятно, желая утешить, произнес мне сообразно телефону:

– Сейчас, Галя, он принадлежит не столько тебе – народу.

Я ему ответила вопросцем:

– А разве он когда-либо принадлежал мне одной?..

Прошедшим летом в Комарове высаживала я цветочки на могилу Курочкина. Сообразно кладбищу, как постоянно, бродило немало народу. За 12 лет у меня вошло в повадку никак не направлять интереса на экскурсантов, изучающих надгробные плиты. Однако одна группа заприметилась – это была юная семья: предки с 2-мя детками младшего школьного возраста. Верховодили в семье явно мужчины. Папа опекал маму, брат – младшую сестрёнку. Вёл группу папа. Повествовательным тоном опытнейшего экскурсовода он давал объясненья:

– Религия Кетлинская, – читал он надпись на гранитной плите, – погибла в 1976 году, написала роман «Мужество» о комсомольцах а также «Дни нашей жизни» – о Ленинграде.

«Не перевелись отличные папы, – мелькнуло у меня, – таковая домашняя прогулка навряд ли забудется».

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.