1-ая из сохранившихся тетрадок – самая толстая, исписана каллиграфическим почерком, с обеспеченными иллюстрациями Николая Шеберстова – одноклассника Майорова сообразно 33-й (сейчас № 26) ивановской школе, ставшего потом удачным столичным художником. Честно говоря, картинки в этом «издании» лучше стихов. Раскрывает приемник карандашный портрет создателя – с папироской во рту. Старшеклассник всякими способами пытался глядеться зрелым.
Заглавие этого рукописного сборника – «Ухабы», а эпиграф – из А также. Северянина: «Я сердечко своё захотел одурачить, а сердечко меня облапошило…» Дивен отбор для подростка конца 1930-х; а также типично, как изменялись майоровские вкусы – эпиграфом к собственному «Мы» в 1940-м он возьмёт строки Маяковского: «Это время тяжеловато для пера».
В тетрадке собраны стихотворения, написанные в 1935–1936 гг., – по 17 лет. Естественно, они в большинстве своём подражательны; невелик лексикографический а также правильный резерв. Только, нужно дать подабающее, Майоров почти всем увлекается, пытается различные темы, пытается. Занимательны посвящения Сергею Есенину («Словно в бурю сучья у сосен, / Надломилась твоя голова») а также попытка переклички с Блоком – девятиклассник строчит вариацию на его «Кармен»:
Я повстречал её на осенней панели.
А день был слякотный, ветреный, злобный.
А также щёки в застенчивом смущеньи пламенели.
Взор был опьянен, как мужчина из пивной.
А также снова же в этих юношеских стихах – невесёлые пророчества себе, поэтическое «накаркивание» (от которого постоянно предупреждал Борис Пастернак – возлюбленный пиит Майорова на выпускных курсах). Стихотворение «Юбилейное» написано в день 16-летия, 20 мая 1935 г.:
Жизнь – минут человеческих тестирование,
А также она, как капля, элементарна…
Эй, кто вслед за тем?! Никак не делайте гроба,
Никак не готовьте искривленного креста!
Однако боюсь 1-го я незначительно,
Что произнесла мне впалая грудь: