Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Заповеданное в дни чумы — 3

Заповеданное в дни чумы — 3

Заповеданное в дни чумы - 3

А юные документёры сто раз говорили, что в Пушкинских Горах им а также играет по-особому. Как будто сцена а также визуальный зал никак не огорожены стенками, как будто место – слова, стиха, художества – нескончаемо: за спиной ли, спереди – всюду свободные горизонты. Как в том самом раю…

7 спектаклей сегодняшней гастрольной афиши – типа 7 пушкинских заповедей нынешним читателям, созерцателям. Раздумье о чести, а ещё о своём предназначении в жизни – спектакль Perpetuum mobile. Владимир Рецептер, поставивший его, обращается тут не столько к одной из малеханьких трагедий, которая владеет разряд игровых (как документёрских, этак а также режиссёрских) интерпретаций, однако а также к «Сценам из рыцарских времён» – это творение считается незаконченным а также ни в одном театре, не считая «Пушкинской школы», никак не идёт. Только Владимир Эммануилович, изучив контент, пришёл к выводу, что это заблуждение. Творение окончено, лишь никак не перебелено! (Добавим в скобках, что одна из задач, которые театр а также его управляющий устанавливают для себя в разряд первоочередных, – воззвание к тем твореньям Пушкина, каких широкий созерцатель, общественный читатель либо никак не не забывает, либо никак не знает совсем.)

Совершенно о ином – спектакль «Дон Гуан а также другие». Он читается как заповедь о бесстрашии. Герои трёх стародавних, переосмысленных а также практически поновой сделанных Пушкиным сюжетов – повести о «развратном, бесстыжем, безбожном» Дон Гуане, легенды про то, как Моцарта отравил его друг Сальери, а также щемящей летописи пиршествующих среди повальной скорби юных людей, – любой на собственный лад, сообразно сути, пробуют конфронтировать: чуме, погибели, ужасу, кой ужаснее чумы а также погибели…

Ещё один разворот темы: к литературным «наследникам» Пушкина – Мандельштаму а также, как бы это ни было удивительно, Андрею Синявскому – обращается в собственных моноспектаклях юный актер «Пушкинской школы» Григорий Печкысев (он выступает здесь а также как деятель, а также как режиссёр). Его «Гололедица» («Прогулки без Пушкина») – это сценическое раздумье о сущности человека, чувствующего себя кремнем в руке высшей силы («брось меня, в кого захочешь…»), а ещё про то, «где оканчивается один а также наступает иной человек», о неминуемом одиночестве а также умении оценивать обращённую на тебя влюбленность, пусть даже человек обожает тебя «как может а также покуда может…». Спектакль «Ворованный воздух» сообразно «Четвёртой прозе» Осипа Мандельштама – раздумье о силе человеческого духа, силе сохраниться самим собой даже в жерновах летописи. Неслучайно, подметим, в данный момент Григорий Печкысев начал работу над спектаклем о доле а также жизни Батюшкова – необычного, разумнейшего а также талантливейшего, сейчас практически забытого стихотворца. Это станет спектакль о самопознании стихотворцем самого себя, объясняет в данный момент режиссёр а также резюмирует: «У меня в данный момент 2 моноспектакля, а также 1-ый – «Гололедица» – это спектакль о человеческом заблуждении, я из него теснее мало получился, подрос. 2-ой – сообразно Мандельштаму – яростный; определяющая эмоция вслед за тем – ярость, а также это также в общем-то заблуждение. Основной чертой спектакля о Батюшкове, ежели попробовать найти её иначе говоря, будет содержание прощания, смирения…»

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.