Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Королевство китайских легенд — 1

Королевство китайских легенд — 1

Королевство китайских легенд - 1

Фото: Фото предоставлено пресс-службой Мариинского театра В Петербурге на сцене Мариинского театра прошли гастроли труппы Пекинской оперы. Читая слова «Пекинская опера», в 1-ый момент размышляешь, что это элементарно оперный театр из Пекина. А как оказалось, что никак не элементарно. Жанр Пекинской оперы соединяет национальную музыку а также неповторимые вокальные приёмы, кропотливо обмысленный язык жестов, пляска, акробатику а также элементы военных искусств. Документёры одеты в яркие костюмчики с массивными головными уборами, весящими по 10 кг любой, употребляется еще наитруднейший грим, для нанесения которого требуется некоторое количество часов.

Официальной датой рождения Пекинской оперы считается 1790 год, когда четыре театральные труппы из периферии Аньхой собрались в Пекине а также выступили на пиршествах сообразно случаю 80-летия правителя. Спектакли Пекинской оперы в Китае никак не числятся элитарным художеством, они адресовались как императорскому двору, этак а также обычным людям. Сначала в труппу принимались лишь мужчины-актёры, а с 1870 года на сцене стали возникать а также дамы, однако даже после чего мужчины продолжали выполнять дамские роли («дань»). К концу XIX века Пекинская опера делается самой известной формой театра в стране. Вначале её спектакли осуществлялись в заведениях «сиюаньцзы», что значит «чайный двор». В те дни созерцатели посиживали на скамьях друг против друга а также уплачивали лишь за чай, но не за представление. Пекинская опера была только доп увеселением к еде. Представления часто длились совсем длинно, по 12 часов. Длительность спектаклей стала сжиматься, когда возникли этак именуемые старенькые театры, в каком месте скамьи устанавливались против сцены а также созерцатели могли посиживать личиком к документёрам. Впредь до 1931года мужчины а также дамы в таковых театрах посиживали отдельно (мужчины в партере, а дамы на балконах).

В Пекинской опере есть 2 отдельных жанра — «гражданские спектакли» («вэньси») а также «военные спектакли» («уси»). В «гражданских» спектаклях основной темой делается влюбленность либо козни, а упор делается на отношениях персонажей. В этих спектаклях традиционно задействованы документёры амплуа «дань» (мужчины, изображающие дам) а также пожилые актеры. В спектаклях «военного» жанра основой деяния являются акробатика а также элементы военных искусств, в их участвуют юные документёры амплуа «шэн» (мужские роли), «цзин» (документёры с разрисованными личиками) а также «чоу» (комики).

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.