Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Кто ж без греха? — 1

Кто ж без греха? — 1

Кто ж без греха? - 1

Фото: РИА «Анонсы» Сбруя ГМИИ им. А.С. Пушкина сходственна волшебному сундуку с сокровищами — стоит замыслить, к примеру, выставку к 250-летию со дня кончины известного английского художника а также теоретика художества Уильяма Хогарта (1697–1764) – а также вот она! А также желая проект приурочен к общему Году культуры Рф а также Англии, Государственная галерея Лондона отказалась дать великолепные работы художника на московскую выставку: «Это очень недешево!»… А поэтому Пушкинский музей тащит собственный «совместный» проект в одиночку – экспонируются только те графические листы, что попали в его фонд в 1924 г. из расформированного Румянцевского музея, в каком, , они оказались в 1918 г. как дар столичного коллекционера Н.В. Баснина. Президент ГМИИ Ира Антонова на изобретении экспозиции, составленной из 63 настоящих авторских оттисков, выразила веру, что когда-либо мы всё-таки увидим живопись этого профессионалы: «По различным случаям наш музей теснее демонстрировал работы Хогарта, однако никак не в таком значимом объёме. Этот художник примечателен сначала тем, что он главным в мире показал ассоциация художества с современностью. В его работах сконцентрирована некая особая энергетическая причина, которая тревожит созерцателя а также сейчас, так как Хогарт совсем современен». В нашей стране это теснее девятая выставка Уильяма Хогарта, начиная с 1956 года, когда его работы были в первый раз показаны в ГМИИ. Пушкинский музей отметил а также 200-летие со дня погибели этого художника в 1965-м, а также вот прошло ещё 50 лет…

Кто-либо, правда спросит: отчего же к этой особе настолько высочайший энтузиазм? Сам художник в 1753 году этак дарил себя в своём трактате: «Я обратился к совершенно новоиспеченому жанру, как-то к писанию картин а также творению гравюр на инновационные высоконравственные темы – области ещё никак не испробованной ни в одной стране а также ни в какие времена». Поэтому, в дни, когда ведущую роль игрались торжественный портрет, бестревожный вид, лёгкомысленные сценки Гейнсборо а также Рейнолдса во вкусе рококо, Хогарт, нашел в изобразительном художестве нишу, которую поторопился взять в долг, а уж она возвела его на пьедестал творца публичной а также политической сатиры. Хогарт прославился теснее при жизни, правда этак, что получил обязанность главенствующего придворного художника! Только – оставаясь солистом окрашенных соц контрастами английских будней а также неравнодушным человеком, отзывавшимся в всякой собственной труде на «злобу дня». На его очах инновационные норовы проявлялись в столкновении буржуазных законов с феодальными предрассудками а также сомнительными привилегиями. Смотря на эти гравюры, можно представить, что во всех дилеммах виновато сообщество, но посередке всякой летописи – человек со своими собственными недочетами, пороками, грехами: жадностью а также лицемерием, тупостью а также пьянством, похотливостью а также сводничеством, брехнёю а также воровством, безответственностью а также чревоугодием, безжалостностью а также невежеством… Хогарт, прибегая к гротеску, практически никак не извращает реальность, что а также различает его работы от бытовой а также политической карикатуры. Однако, пустив копья а также стрелы именно в ту сторону, он гораздо обогнал своё время, проложив путь реализму XIX века.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.