На «писательской» части собрания совсем своевременным показалось предписание А также. Волгина про то, что пора «прописать» в законодательстве профессию «литератор» (имеется таковая специальность!) со всеми вытекающими последствиями: оплачиваемыми больничными, пенсией а также т.п.
Президент посулил.
Кстати, о президенте.
Понравилось теснее то, что никак не писатели вместе с учителями были вызваны (либо, если вам угодно, приглашены) к нему, а он приехал к ним.
Как говорил один герой фильма: «Лучше вы к нам!»
Только лучше-то оно лучше, правда никак не вышло бы как постоянно: побеседовали – а также запамятовали.
Вообщем, имеется кому освежить память.
Сейчас «приближен к престолу» (воспримем крайнее словечко как метафору) В.А также. Великий писатель земли русской, а уж он кто угодно, однако никак не «раб а также льстец».
Чего этак побаивался Пушкин.
Роман ДОЩИНСКИЙ, председатель Ассоциации учителей русского языка а также литературы Москвы:
– Нам, школьным учителям, педагогам вузов, библиотекарям школьных а также общественных библиотек, в первый раз за крайние 20 лет была дана вероятность свободного общения как друг с ином, этак а также с представителями писательской среды. Это совсем принципиально, когда сообразно актуальным вопросцам исследования литературы в школе в разговор вступают сами создатели литературы все они, от кого конкретно зависят литературные вкусы а также пристрастия подрастающего поколения, кто раз в день ведёт реальную борьбу за юного читателя, кто в своём влечении прибавить ребяческую аудиторию к чтению никак не растерял веры на восстановленье наилучших обычаев способа преподавания литературы в школе. Без преувеличения произнесу, что Русское литературное скопление непременно войдёт в историю отечественной культуры как знаковое явление, потому что оно ясно показало неосуществимость цивилизованного развития страны, формирования гражданского сообщества без единства а также сплочения интеллектуальных сил страны, коими для начала являются интеллигенты гуманитарного направленности.
Дискуссия в нашей секции (а она была приурочена к только вопросцам преподавания литературы в школе) было, позволительно заявить, буйным. Невзирая на разность позиций, обилие высказанных точек зрения, всё-таки всех тех, кто принял роль в обсуждении, соединяет одно – понимание значимости момента: либо в данный момент, либо никогда. Либо в данный момент мы делаем принципиальные шаги в направленности рассмотрения предмета литературы как приоритетного предмета, напрямую связанного с формированием духовно-нравственного вида современной молодёжи, с привитием выпускникам средних учебных заведений государственных ценностей а также больших общечеловеческих эталонов. Либо мы бесповоротно «теряем» литературу как школьную дисциплину, отстраняемся от процесса обучения средством литературного воспитания. Крайнего процесса никто из соучастников секции никак не хотел. А следственно, встаёт вопросец о разработке концепции постоянного филологического воспитания в Рф. Это могло бы начинать главным большим начинанием не так давно сделанной Всероссийской ассоциации учителей российского языка а также литературы. Сходственного рода предписание было высказано Президенту РФ а также, я склонен думать, полностью одобрено им.