Вы находитесь здесь: Главная > Новости > На сломе формаций — 2

На сломе формаций — 2

На сломе формаций - 2

В диптихе «Мужчины а также женщины», эскизе для фриза «Три мужские фигуры», полотнах «Грек», «Распятие» (все работы 1910 г.) броско воздействие экспрессионизма: большая лепка, загромождённость места, дубовость поз… В столичном фольклоре 1910-х Лентулов увидел неповторимость, по него (ну и опосля) остававшуюся фактически никак не замеченной. Из красочных фрагментов составлен агрессивно-театрализованный «коллаж» на полотне «Мир, пиршество, освобождение» (1917) – он чем-то припоминает чин Москвы с расходящимися от ядра кольцами а также лучами. На холсте «Гурзуф. Солнцедар» ярко заявлен сезаннизм: всё составлено из разноцветных фрагментов, однако геометрическая расчленённость соединена повсеместностью разлитого везде солнечного света. Как будто в лоскутной технике печворк составлены виды «Нижний Новгород» а также «Река. Свежий Иерусалим», а «Порт­рет А.С. Хохловой», актрисы немого кино, супруги экспериментатора, режиссёра а также преподавателя Льва Кулешова, решён в стилистике футуризма.

Подметим, что опосля шести деятельных лет, в декабре 1917-го, «бубновалетовцы» самороспустились. А также, пожалуй, Лентулов – единственный, кто, переболев всеми веяниями собственного медли, остался а также в своём художестве, а также в русле авангарда ментально русским. На его полотнах Русью благоухает: закрытый из игривых кубиков-ромбиков веселый примитивизм, размашистое письмецо, широкий мазок, дерзко-рваный, схожий колокольному перезвону, авторитетёлый ритм, встревоженная разухабистость… Образы модифицируются – рифмованная статика делается танцующей динамикой, как на маленькой картине «Церковь в Алупке» (1916). Отказ от сюжетности приводит Лентулова к конструктивной, только – за счёт чистых цветов – психологической монументальности. Его храмы – как как будто глядят на тебя все «сорок сороков» златоглавой Москвы!

Только имеется а также иной Лентулов – его заключение религиозной темы в диптихе «Снятие с креста» (1910) остротрагично, тут недостает подходящего иконографической традиции смирения а также отстранённости, констатирующей неизбежное а также подабающее. Лик Богоматери выписан в византийском манере, однако тона заглушены, место сдавлено, фигуры обрезаны, погружены в печаль, корчатся от боли, поднимая внутренне созерцателя гуманистический ответ… Неслучайно цензура воспретила это творенье. Одна из выставленных работ – «Пейзаж с трубами (Троице-Сергиева лавра)» (1920) – знаменует действо новой религии – индустриализации…

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.