Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Натура – церковь — 1

Натура – церковь — 1

Натура – церковь - 1

Александр Стрижев никак не желает литературных наград «ЛГ»-ДОСЬЕ Стрижев Александр Николаевич — беллетрист, литературовед, историк российской культуры. Родился в с. Тарадей Шацкого района Рязанской области в фермерской семье. Опосля окончания сельской семилетки обучался в Москве. В 1958 году закончил редакционно-издательский департамент Полиграфического ВУЗа. Начиная с 1966-го на протяжении 16 лет вёл в журнальчике «Наука а также жизнь» рубрики «Народный календарь», «Русское разнотравье». В 1968 году получился «Народный календарь», в каком месте в первый раз были разрешены святцы. Стрижев донёс по русского читателя наследие выдающихся духовных писателей: А. Муравьёва, С. Нилуса, А также. Шмелёва, С. Бехтеева, В. Никифорова-Волгина, Н. Жевахова а также др. Основные труды Стрижева – «Календарь российской природы» (1971), в каком месте воссоздана религиозно-философская мозаика решетка, также роман «Хроника одной жизни» (1972). Создатель 10-ов книжек а также сотен научных работ.

– Александр Николаевич, не так давно вам исполнилось 80. Однако никак не было каких-либо праздничных вечеров, статей в СМИ. Отчего этак?

– Это общественная судьбина с нашим народом. Я а также никак не считаю, что благороден наград. Заслуга – интерес людей, для меня принципиальных. Истина, к семидесятипятилетию патриарх Кирилл одарил меня орденом Святителя Иннокентия. К восьмидесятилетию пришла известие министра культуры – пожеланье правительственное. А объявлять-то для чего об этом? Ежели меня никак не фиксируют… я ведь от этого нисколечко никак не ужаснее.

– Чем вас привлёк модернист Замятин, о котором вы стали сочинять одним из первых в Рф? Вас ведь относится, быстрее, к консервативному течению в литературе.

– Я в юности модернистскую литературу даже более обожал. А также когда перед запретом был Седовласый век, мы его на память знали. В библиофильские кружки прогуливались, доставали исключительные книжки. Когда я творил библиографию сообразно Замятину, мне довелось всю зарплату дать за одну его книгу, чтобы на чёрном базаре из-под полы приобрести. Таковой у меня нрав: ежели что перед запретом – мне охото вкалывать над этой темой. А также вот, когда я в ВУЗе на крайнем курсе обучался, это был 1957 год, нам Галина Андреевна Белоснежная, тогда ещё совсем юная работница ИМЛИ, читала курс русской литературы. Только русской – этак положено было именовать, короче говоря это был курс российской литературы. Обо всех этих увешанных орденами писателях она произнесла, что их позволительно никак не читать. А вот давайте возьмём то, что никак не именуют. А также мне приглянулся Замятин. Привлекли его типичный язык, спектр, яркие изобразительные средства. А также его дерзость меня поразила. Стал молчком накапливать источники сообразно Замятину а также составил библиографию о нём, свою первую библиографию. Этот труд был специализирован для публикации в двадцатитомном собрании «Русские а также русские писатели. Библиографический справочник». Издавала его Государственная книгохранилище Петербурга (ранее Книгохранилище имени Салтыкова-Щедрина). Только цензура никак не пропустила Замятина, а ещё Пильняка а также Солженицына. Трёх писателей вычеркнули… В 1965 году Солженицын написал письмецо к съезду писателей. А также в своём письме выступил даже в охрану Замятина. Я Александру Исаевичу выслал благодарственное письмецо – он мне прислал протест. А также мы стали с ним переписываться, позже повстречались а также сдружились. Наша переписка сообразно предлогу Замятина опубликована в журнальчике «Литературная учёба» в 1994 году. Мне нужно было справить воспоминания людей, которые знали его, тогда ещё горсточка оставалась. А также я ездил сообразно различным городкам, сто раз посетил а также на отчизне Замятина, в городке Лебедянь. Записал воспоминания Корнея Чуковского, Константина Федина, Слонимского. Родственников нашёл сообразно различным городкам… Опубликовал я свои разыскания о Замятине лишь в 1989 году, сначала в журнальчике «Библиография», а позже в сборнике замятинском, кой издал Олег Михайлов. Однако к этому медли у меня теснее а также пристрастия изменялись.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.