Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Память сообразно наследству — 1

Память сообразно наследству — 1

Память сообразно наследству - 1

Автопортрет В Санкт-Петербурге открылась выставка академика живописи Алексея Грицая, приуроченная к столетию художника (1914-1998) Академик Алексей Грицай. Сейчас это репутация не много что произнесет современному созерцателю. Разве что какой-либо знаток живописи изредка возьмёт с запылённой книжной полки изданную ещё в русское время монографию «Алексей Грицай» правда пролистнёт некоторое количество страничек умопомрачительных, лирических видов, чтобы насладиться тем, чего этак не много осталось в современной российской живописи: чистотой а также искренностью.

Родись Грицай в эпоху передвижников, он непременно одолжил бы посреди их доблестное пространство сообразно масштабу личности а также силе художественного таланта. Его вещи наверное бы заинтриговали а также друга передвижников, основоположника глобально знаменитой галереи в Москве, коллекционера П.М. Третьякова. Только, увы, вышло даже совершенно напротив – сегодняшнее управление галереи места для проведения выставки к столетию восхитительного пейзажиста отметить никак не сумело.

Говорят, ежели желаешь выяснить нрав художника – пристально всмотрись в его творения. Это предложение вполне конструктивно к Алексею Грицаю. Образованный, вежливый, поэтически понастроенный, с обострённым чувством любви к находящемуся вокруг миру, он был таковым а также в живописи. Его виды завораживают собственной простотой а также искренностью. Рядовая, на 1-ый взор неброская краса средней полосы Рф обретала внутренне Грицая некий священный отклик а также воспринятие. Свидетели упоминают, как иногда на больших всесоюзных выставках созерцатели длительно стояли пред талой весной, лесной опушкой либо нежными сумерками грицаевских картин, затерянных в окружении мощных эпических полотен остальных создателей.

Ежели расценивать творчество Грицая с искусствоведческих позиций, то позволительно неустрашимо говорить о его непосредственный преемственности мастерам Союза Российских Художников истока ХХ века. Это знаменитое соединенье было в Рф сначала прошедшего века (1903–1923) а также соединяло таковых художников, как А. Васнецов, К. Коровин, С. Иванов, С. Жуковский, С. Виноградов, В. Бакшеев, В. Переплётчиков. Пейзажистам – соучастникам такого замечательного союза была характерна увлечённость лирическим видом, одухотворение природы, рвение никак не элементарно запечатлеть на холсте мир вокруг нас, а дать своё ощущение от увиденного.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.