Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Исламские разломы эпохи глобализации — 3

Исламские разломы эпохи глобализации — 3

Исламские разломы эпохи глобализации - 3

– Однако мы пришли к тому, что вероятное в Средневековье в данный момент нереально во почти всех частях исламского решетка. С чем это соединено?

– Некие спецы высказывают концепцию, что ислам – это юная вероисповедание, проходящая период стремительного взлёта, кой ранее пережило христианство, кой немало веков обратно прошёл а также иудаизм. А также как будто бы когда ислам «состарится», эта волна закончится…

Я никак не согласен с таковым чисто цивилизационно нацеленным разъяснением. Думаю, что ремесло в комплексе политических, социально-экономических а также идеологических обстоятельств. Имеется нерешённый арабо-израильский конфликт, имеется борьбы, которые Запад ведёт на местности исламского решетка, повергая правителей сообразно собственной воле, имеется рвение препоручать всему миру ценности, которые Запад считает своими. Размышляю, что со стороны части исламского решетка наблюдается типа защитная реакция с целью защитить свои ценности, отстоять собственный стиль жизни. Люди наблюдают, что имеется наиболее мощная в боевом, финансовом а также информационном отношениях цивилизация, которая желает тяпнуть, реорганизовать твой мир сообразно собственным меркам, вынудить тебя существовать сообразно собственным правилам. А также таковая реакция природна. Только неувязка в том, что, обороняя свои ценности, люди начинают перебегать граница мудрого, стают экстремистами.

Никакими религиозными нормами невозможно обелить сейчас ампутация рук за кража либо исколачивание дам камнями за брачную неверность. У нас в ВУЗе работает мой сотрудник Тауфик Ибрагим – русский доктор сирийского происхождения, кой обосновывает, что аяты священного Корана элементарно ошибочно интерпретируются богословами, в их, к примеру, с его точки зрения, совсем никак не предусматривается исколачивание дам камнями.

Я согласен с его подходом – всё ремесло в том, как люди интерпретируют священные тексты. Верующие нормы так гибки, амбивалентны на взгляд внедрения, имплементации, как сейчас говорят, что люди имеют все шансы объяснять их по-всякому. Но в исламе завладевать себе преимущество объяснять норму этак, как считаешь необходимым, а также вверять своё истолкование остальным – некорректно. Мусульманство вообщем плюралистическая вероисповедание, а также никто никак не может, тем паче самочинно, завладевать себе преимущество монопольного его объясненья. В общении человека с Всевластным, сообразно обычным представлениям мусульман, никак не обязано существовать посредников.

Related posts:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.