— Сначала ХХ века было движение «Искусство для искусства». Потом большевики сообщили, что художество принадлежит народу. Прокомментируйте, просьба, пара этих тезиса.
— «Искусство для искусства» никак не является течением, это мироощущение а также эстетическое известие к жизни а также к художеству. Художество никак не может никому иметь, это же, в первую, очередность духовное правило. А не то, что было объявлено большевиками, элементарно агитлозунг.
— Сообразно Пушкину, «гений а также злодейство две вещи несовместные». А Вы как считаете? Может ли гений свершить злодейство?
— Ежели это гений злобна, то, наверняка, может. А что если веровать, что гениальность дается от Господа, то никак не сумеет.
— А что такое злобно в художестве?
— Человеческая тупость, которая истребляет художество. То, что формируется этим злобном, теснее невозможно именовать художеством.
— Просит ли художество жертв? Ежели правда, то каких?
— Почти всех а также почти всех. От самых больших материй по чисто жизненных. Я никак не художник а также могу осуждать лишь как изучающая художество. Художество просит великий любви, совершенной отдачи а также неописуемого труда — отседова все жертвы. Снова же, как писал Репин, «искусство — самый-самый страшный объект любви сообразно собственной глубине, непостижимости, нескончаемой новизне, нескончаемой таинственности. В нём особенно отображается священное правило в человеке. Итак, Вы обречены на мучения а также веселья творчества». А также, помимо этого, в творчестве имеется свои порядочные аспекты. Кому работать Господу либо Мамоне? Золотому тельцу либо художественности?».
— Что такое краса, по-вашему?
— Гармоничное хитросплетение элементов в всяком созидательном процессе.
— Отчего краса у неких людей вызывает злость либо в превосходнейшем случае потребительское известие: вскарабкаться на монумент, приняться на него, деток на него определить? В Эрмитаже был вариант, когда «Данаю» облили кислотой. Люди поднимаются на прекрасные монументы, этим их разрушая: вот льву у Адмиралтейства продавили спину, а также его едва отреставрировали. А также снова на него влезают… Жеребцов Клодта на Аничковом мосту а также краской заливали, а также омрачали. Образцов позволительно привести немало.